Дорогие отцы, братья и сестры! Разрешите недоумение. Как-то намедни случился разговор с одним из просфорников, и мне он заявил, что есть такая традиция: в тесто для просфор добавлять крещенскую воду. На что я возразил, что этого делать никак нельзя, а добавлять нужно простою воду из крана, неосвященную. Так как ни в каком предварительном освящении
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Не западного, а южнорусского. Творение иже во святых отца нашего Петра, митрополита Киевского, нарицаемого Могилой.
В Византии (и сейчас у греков) не было специального освящения икон
А куда же он делся? :)
В средневековой Византии -- да, долго не было, но века примерно с 14-го появляется в рукописях. А у современных греков чин освящения иконы не просто есть (и включен в печатный Великий Евхологий), а ещё и сопровождается предписанием помазывать икону св. миром (а не кропить св. водой, как у нас).
Другой вопрос, что он не сильно распространён в практике (а некоторые богословы считают, что освящение иконы нарушает определение VII Вселенского Собора, ну так и у нас есть такое мнение), но сам по себе есть и находится в официальных богослужебных книгах.
Reply
Reply
Reply
Это, кстати, одна из версий, откуда миропомазание икон могло попасть в позднюю Византию -- из традиций, когда-то оторванных от общего течения жизни Вселенской Церкви, но не прервавшихся и сохранившихся на окраинах греческой экумены -- на Кавказе или в Африке.
Reply
Reply
Молитвой. Призыванием Имени Божия.
"Молимся Ти, Царю наш, ниспошли благодать Святаго Твоего Духа и Ангела Твоего на икону сию святую" (перевод В. В. Лепахина из афинского Великого Евхология).
Это тоже самое, что самого Христа благословить
Иконоборцы Вам аплодируют.
Reply
Reply
А это уже уклонение от правоверия, скажу мягко. Ипостась едина у Божества Христова и плоти Его, а не у Христа и дерева с красками. "Итак… сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, ипостась Слова соделалась сложною - именно сложенною из двух совершенных естеств - Божества и человечества" (ТИПВ). "Изображение не во всех отношениях подобно первообразу, ибо иное есть изображение и другое - то, что изображается, и, во всяком случае, между ними замечается различие, так как это не есть иное и иное не есть то. < … > Изображение человека, хотя и выражает форму его тела, однако не заключает в себе душевных его сил, ибо оно не живет, не размышляет, не издает звука, не чувствует, не приводит в движение членов" (3-е защитительное слово). Сын есть икона Отца, но Ипостаси их отнюдь не одинаковы.
молитва читается, но рукой образ не знаменуетсяТак это в чине и не указывается. Вы сейчас о чём ( ... )
Reply
Я понял ваше мнение, отче. Имеется в виду по поводу освящения. Мне лично ближе каноническая иконопись + подпись на иконе, например, «Иисус Христос», и без всяких молитв и освящений.
Reply
Leave a comment