Sep 23, 2017 23:25
К тем, кто разбирается в каноноприменении. Хочет венчаться пара. У него это уже третий брак, зарегистрированный государством, у нее второй. Ни один из предыдущих браков с обеих сторон венчан не был. Вопрос - допустимо ли венчать эту пару как перво- или второбрачных? И на каком основании?
брак и супружеские отношения
Leave a comment
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Чин второбрачных смотрел однажды (давно) - осталось впечатление, что это тот же чин венчания, немного подсокращенный и нагруженный несколькими дополнительными молитвословиями покаянного характера. Надо еще раз заглянуть.
Reply
"Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку".
Таким образом, браки этих людей признаются РПЦ именно браками, следовательно они не "первобрачные".
ЗЫ. Я не знаю, были ли более поздние документы, чем ОСК РПЦ, но едва ли они отменили положение о признании законных государственных браков.
Reply
Reply
Ясности в ОСК и так недостаточно, что объяснимо - четкие и жесткие формулировки могли внести некий раскол... "православие опасносте" и все такое... мы на это, увы, падки. Но логично же, что, если люди уже состояли в признаваемом браке, то они никак не в первый раз замуж идут. :)
Вот еще из ОСК:
<< В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. >>
Чувствуете, как осторожные оговорки вставляются до полной неясности - так разрешено или только допустимо когда никто не видит? :) Но все же, по-моему, мысль та, что "нехай будет, не обостряйте".
Reply
Reply
Reply
Всплыл в процессе обсуждения (устного) еще случай нескольколетней давности: обратилась за венчанием пара, где у мужа за спиной три брака, и все венчаные. В результате разбора ситуации им отказали, так они пошли за освящением своего брака в мечеть (я уж не знаю, как там и что происходит).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment