«В научения странна и различна не прилагайтеся: добро бо благодатию утверждати сердца, (а) не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них
( Read more... )
не обманывайтесь: от того, какое слово вы прочтете "полужирно", сказанное в сумме своей не изменит принципиально своего смысла :) вернее, своих смыслов. в вашем посте, как мне кажется, уже содержится ответ на ваш вопрос: пища / учение о пище / лжеучение. мысль о том, что в качестве "бесполезного брашна могут в разное время выступать и шаманизм, и эзотерическая философия, и безбожный материализм, лежит на поверхности. многозначность прочтения священных текстов - одно из их благодатных свойств.
Спаси Христос, отец Алексий! Благодарю за ответ. То меня и смутило, что многозначности в прочтении данного стиха ни у кого, кого я прочитал, не встретил. А ведь довольно большие временные интервалы между некоторыми из них. Да и зачало это не так редко читается в Церкви. Вот и побоялся такой трактовки...
ИМХО- можно. По кр. мере,очень переносно и даже иногда исключительно к своему времени толковал Писание Свт.Игнатий Брянчанинов. Научился у Отцов Патерика(напр.,см.толкование аввы Пимена на стих 118 пс "Причастник аз есмь всем боящимся тебе) ,см Брянчанинова толк-е на "звезду Полынь" Апокалипсиса,а также,во 2-м томе толк-е на 2-е Тимофею,исключительно - аскетическое.
Comments 3
в вашем посте, как мне кажется, уже содержится ответ на ваш вопрос: пища / учение о пище / лжеучение. мысль о том, что в качестве "бесполезного брашна могут в разное время выступать и шаманизм, и эзотерическая философия, и безбожный материализм, лежит на поверхности.
многозначность прочтения священных текстов - одно из их благодатных свойств.
Reply
То меня и смутило, что многозначности в прочтении данного стиха ни у кого, кого я прочитал, не встретил. А ведь довольно большие временные интервалы между некоторыми из них. Да и зачало это не так редко читается в Церкви. Вот и побоялся такой трактовки...
Reply
Reply
Leave a comment