Тренинг "5 языков любви". День 2.

Nov 27, 2012 00:55

Спасибо за вашу открытость и готовность идти дальше! А что у нас дальше?

После того, как Вы определили свой собственный язык любви и расположили другие языки по степени важности, Вы можете сесть вместе с Вашим супругом/супругой, рассказать о том, что Вы узнали и обсудить свои предположения по поводу их основного языка любви. Расположите эти языки по ( Read more... )

семья, счастье, тренинг

Leave a comment

Comments 57

ext_682609 November 27 2012, 20:38:04 UTC
1. Вряд ли я сейчас или в ближайшее время смогу рассказать мужу о концепции пяти языков любви. Он просто категорически не хочет ни о чем серьезном разговаривать, уходит почти от всех разговоров в экраны, из дома или вообще в бутылку. Вывод я со временем сделала такой, что он просто боится, как это не смешно, но в первую очередь - меня. А еще он много чего врет и не договаривает, а поскольку одна лежь влечет за собой много других, то он боится прокола ( ... )

Reply

mariademina November 28 2012, 09:11:25 UTC
Елена, добрый день. Спасибо Вам за Вашу искренность.
ТО, что Вы пишите - важно.
И самое важное, это конечно не просьбы (для Вас это уже не работает сейчас), а решить, хотите ли Вы спасать Ваши отношения.
Если "да", сделайте еще попытку. Лучше найти хорошего семейного терапевта (в Вашем городе, возможно, есть такие) и пойти к нему вместе с мужем.
Если решение "нет", это тоже хорошо. Вы начнете движение хотя бы.
В любом случае, решение - даст Вам свет. Будет понятно, что и зачем делать дальше, чтобы жить Вашу жизнь в любви и в радости:)
Успехов Вам:)

Reply

ext_682609 November 28 2012, 17:01:46 UTC
Мария, спасибо!
С семейным терапевтом есть ряд проблем. Думаю, они есть в нашем городе (город довольно крупный), но все это стоит денег, с которыми сильная напряженка. Есть кризисный центр, где психологи ведут бесплатный прием, я предлагала мужу обратиться, но он не хочет. У него очень серьезная проблема - алкоголизм, который он умело скрывал в период ухаживания. Ему уже не раз предлагали решать эту проблему: пожить в монастыре полгода-год, работать с психологами, но он категорически против. Т.е. он боится ВСЕГО, даже самого себя наверное.
По поводу сохранения отношений - не знаю. Я прочитала первый день Вашего октябрьского тренинга, где говориться о любовных письмах. Вы там расписываете переход от гнева к менее негативным чувствам. Но у меня, видимо, последняя стадия - апатия и безразличие. Вот как в этом случае действовать? Я решила, что наверное первое, что мне надо сделать, это написать такие письма, но начать не с мужа, а с других людей.

Reply

mariademina November 28 2012, 17:56:07 UTC
Да, Елена, я Вас поняла. Да, попробуйте написать письмо не мужу, а может быть, одному из Ваших родителей, более "сложному". И раз муж не в состоянии предпринимать действия, значит, нужно Вам. Если Вы решите сохранять отношения. Часто алкоголизм (как и уход в компьютер, к друзьям)это такая сложная форма "ухода" от реальности, которая происходит тоже не от хорошей жизни. Но, есть как есть. Попробуйте что-то делать сами. ВОзможно, муж почувствовав Ваши искренние старания, тоже наполнится и сможет подключиться.

Reply


pani_simonowicz November 27 2012, 21:15:01 UTC
Первый и главный язык моего мужа - это акты служения. Мне долго было трудно это понять, мне казалось, это так приземленно, глупо сердиться из-за того, что носки не постираны. Тем не менее это его язык. И мне кажется, что мне трудно на этом языке говорить. Уж сколько раз муж намекал про глажку своих брюк, но мне не до брюк, ведь младшему ребенку всего пять месяцев... К счастью, его второй язык - это прикосновения (а мой первый). Это меня спасает и утешает. Кроме того, в последнее время я очень увлеклась кулинарией, в доме всегда много вкусненького, и это как-то примиряет его с суровой действительностью, ведь готовка - тоже акт служения ( ... )

Reply

mariademina November 28 2012, 09:16:23 UTC
Да, трое детей не шутки, конечно))
Хорошо, что Вы уверенно знаете основные потребности Вашего мужа. И если вкусненькое отвлекает его как-то от брюк - это чудесно))
А свои пожелания сформулируйте, пожалуйста, более конкретно.
- 1 раз в 2 недели смотреть вдвоем фильм.
- обсуждали наши планы на неделю 1 раз в неделю.
В этом духе.
Вполне, мне кажется, реальные пожелания. И если побольше вкусненького, может муж и согласится принять что-то из Ваших просьб?
Здоровья Вашему семейству!)

Reply

pani_simonowicz November 28 2012, 11:38:50 UTC
Спасибо за ответ и добрые пожелания!
Чаще, кстати, получается, что муж со старшими детьми смотрит мультики, пока я готовлю вкусненькое. Т.е. щедро дарит им то самое качественное время, на которое я так претендую. А я до сих пор помню, как мы молодоженами вместе смотрели "Чужого" и вместе боялись вдвоем под спальником :) При том, что фильмы ужасов - не мой жанр. А он не любит смотреть мелодрамы. Можно сказать, я поставила крест на совместных просмотрах после того как он комментировал волнующие сцены "Титаника" замечаниями типа "Я кохаю тэбе, Дуня!" Не знаю, что тут можно поделать, если мы любим разные жанры. Каким-то компромиссом является семейный просмотр фильмов из нашего общего детства - "Кортик", "Бронзовая птица", "Приключения Электроника"... Но это все-таки не вдвоем :(
Вообще муж идет навстречу. Просто он не понимает, что мне нужно и свое личное свободное время, и совместное. Мы - та пара, где вечером, после того как дети уложены, каждый занимается своим делом. Мне это не нравится.

Reply

mariademina November 28 2012, 17:40:50 UTC
вы знаете, просмотр мультиков все-таки не качественное время. Качественное, это когда безраздельно, "глаза в глаза")
Хорошо, что муж идет навстречу. Это важно! И дает возможность вам, как семье, развиваться.
Я бы посоветовала Вам искать общие интересы для совместного времяпровождения (имею в виду вдвоем), начать создавать т.н. "общий смысл семьи". Ведь брак существует не только для того, чтобы растить детей, вести хозяйственные дела и заниматься любовью)). Каждая супружеская пара может создать свою микрокультуру в рамках собственной семьи. Свои обычаи, ритуалы, мифы... Все это становится частью культуры семьи и придает общий смысл и понятные цели))
Это я кратко:)

Reply


egypt_wife November 27 2012, 23:59:35 UTC
У мужа я сразу вижу что главный язык любви - первый - слова одобрения, похвала.
Насчет хотелок, не знаю даже, могу ли я рассказать про них мужу.
Ну вот несколько:
1. Хочу чтобы раз в месяц мы с ним и детьми ездили в город на выходные (мы живем в сельской местности)
2. Чтобы он хоть немного оказывал мне какую-то помощь по дому - хотя бы пару раз в неделю помыл посуду, 1 раз в неделю пропылесосил... или если не помощь, то хотя бы убирал за собой - относил свои грязные чашки на кухню, носки в грязное белье, закручивал тюбик зубной пасты и закрывал шампунь и т.п.
3. Чтобы хотя бы раз в неделю забирал детей на пару часов на прогулку и давал мне возможность заняться своими делами
4. Чтобы отдавал мне пол-часа в день своего времени и разговаривал со мной на разные темы

Reply

mariademina November 28 2012, 09:33:19 UTC
Еще раз добрый день! В Вашей ситуации, я бы рекомендовала начать озвучивать просьбы по одной. например, начните с первой. Озвучьте ее мужу и объясните, что это крайне важно для Вас. Это дает ощущение, что Вы любимы. Вам радостно и хорошо. Может ли он согласиться с Вашим пожеланием?
Ну и следите за выполнением (имею в виду напоминайте мужу, что у Вас планы на выходные, запланируйте это и т.п.).
Когда одно пожелание уже войдет у мужа в привычку и он будет относится к этому спокойно и даже радостно, приступайте к следующему пункту.

Reply

egypt_wife November 28 2012, 10:12:15 UTC
Здравствуйте! Хорошо, спасибо за совет! Попробую:)

Reply


svetlan_4ik November 28 2012, 04:53:59 UTC
Здравствуйте! Думала не смогу поговорить с мужем о языках любви, не надеялась, что поймет меня. Но рискнула и была очень удивлена. Согласился со мной, что его язык - слова одобрения. Моим языком считает физические прикосновения. И всё же я думаю, что это качественное время. Хотя, в данной нашей ситуации, очень не хватает его объятий, поглаживаний. Обсудили также кому из нашего окружения какие языки подходят. У ребенка думаем, что это время ( ... )

Reply

mariademina November 28 2012, 08:40:28 UTC
Светлана, по-моему, отлично получается у Вас:)
Ваши пожелания я бы немного подкорректировала. Уберите, пожалуйста, "не". И выберите самые-самые важные, которые хотите в первую очередь, 3-4 штуки.
С такими "застарелыми" просьбами, типа пледа, можно разбираться прямо и без отлагательства. "Дорогой, я вот что придумала. Давай ты постираешь плед, мне так хочется, чтобы он был чистый. А ты у меня такой сильный, я без тебя не справлюсь. А я ....... (здесь идет Ваше заманчивое предложение для мужа)". Главное, помнить, что Ваша цель - постиранный плед)), а не "поприператься" с мужем (я тебя просила много раз, а ты такой-растакой...).

Ну и важным кажется все-таки вернуть мужа в одну с Вами постель, этим бы я особенно занялась, на Вашем месте:) Тогда дела пойдут быстрее, я думаю)
Спасибо за участие!

Reply


rekapodrekou November 28 2012, 09:16:16 UTC
Я совсем запуталась ( ... )

Reply

mariademina November 28 2012, 16:28:46 UTC
Олеся, очень интересно Вы пишите:)
Во-первых, Ваш ответ еще раз иллюстрирует, почему важно ПИСАТЬ, а не "у меня все в голове, я и так знаю". ПОтому что, в процессе записывания происходит ОСОЗНАНИЕ на другом уровне и многое может поменяться.
ВО-вторых, любопытное сравнение с пирамидой)) Мне как-то не приходило это в голову).
Вы знаете, все-таки пирамида о другом немного, но вообще, спасибо за интересное наблюдение, улыбнуло меня)
Возможно, Ваш язык "прикосновения", просто Вы про него почему-то забыли)

Reply

rekapodrekou November 28 2012, 17:47:30 UTC
эх! я о нем хорошо помню, правда, обниматься люблю только с мужем и сыночком - даже с мамой очень тяжело обниматься, чувствую какую-то натянутость, и с подругами - хотя отношения хорошие.. а вот слова поощрения и качественное время важны для меня со всеми.

Reply

mariademina November 28 2012, 17:51:33 UTC
мама и подруги - дело второй важности, после мужа)) так что - обнимайтесь с мужем и сыночком с утроенной силой)))))

Reply


Leave a comment

Up