Доброе утро! Представила типовую ситуацию в последние дни. Начинаем собираться гулять, а малыша мучают колики, он плачет, успокаивается только на ручках (то есть положить его и одеться просто нереально
( ... )
прошу прощения, что вмешиваюсь. а может попробовать слинг? И малышу хорошо, и вы спокойны, и можете собираться. Т.е. момент, когда надо положить - минимален. Это не решает проблему принципиально, но помогает в конкретной ситуации
я имела в виду - ребенка дома в слинг - все спокойно подготовить(одежду, обувь и т.п.). и уже победный рывок в самом конце - снять - одеться самой, пока горит спичка :) и еще за "пару спичек" одеть ребенка :)
Всем привет. Я предлагаю дочке убрать за собой игрушки. В ответ слышу категоричное нет. Я повторяю свою просьбу еще 2-3 раза.Результат тот же. Я спокойным твердым голосом говорю о необходимости сделать это. Беру Ярославу за руку и со словами:"давай вместе это сделаем' направляю в комнату. Потом начинаю складывать сама, приглашая Ярославу помочь мне, это моет быть в качестве игры , кто быстрее. Она подключается к процессу. В конце, я ее очень сильно хвалю и озвучиваю папе или Дане ( младшему) какая Яся молодец, что убирает за собой игрушки. Я чуствую и знаю, что просто нужно направить, терпеливо отнестись и все у нас получится. Я испытываю удовлетворенность собой и четко понимаю, что возможно уже завтра, она будет делать это сама. Мое спокойствие и уверенность передаются Яське.
Замечательный образ получился!Позитивный уверенный, четкий! Я прямо увидела, как ты делаешь это. Как ты считаешь, какие навыки тебе нужно в себе развить, чтобы всегда действовать подобным образом: спокойно, уверенно, мудро и терпеливо? Что ты прямо сегодня можешь сделать для формирования и закрепления этой полезной привычки?
Вспоминаю, как Саша с утра начинает по пустяковому поводу хныкать. Я спокойна, прошу его спокойно сказать мне, что случилось. На продолжающееся хныканье не обращаю внимания, жду, когда ребенок успокоится и спокойно проговорит случившуюся ситуацию.
Такое поведение я уже пыталась практиковать. Но тогда хныканье перерастает в истерику, которая меня и доводит до злости и раздражения.
Если трудно представить действия, постарайся представить хотя бы, что происходит у тебя в душе, когда ты уже научилась преодолевать раздражение. И посмотри,пож-та,комментарий ниже.
Больше всего раздражение вызывает именно спор. Но проблема в том, что я абсолютно не знаю, как себя вести в такой ситуации - настаивать на своей правоте или оставить ребенка при своем. Если дело касается каких-либо действий, то все нормально и понятно, а если это что-то абстрактное? Если по другим ситуациям, то тогда выходит так: младший плачет, потому что упал/испугался/что-то болит у меня на руках, старшему нужно что-то спросить/дать. 1. Я спокойна и сосредоточена на итоге, знаю, что совсем скоро все снова успокоятся. 2. Покачивая младшего одной рукой с ласковыми словами, выполняю просьбу старшего, потом говорю ему ласково, что сейчас я успокою брата и тогда смогу ему помочь больше, чем сейчас, затем иду успокаивать малыша в другую комнату, даю ему грудь. Когда тот успокоится, возвращаюсь к старшему, и мы занимаемся его проблемой дальше.
Настаивание на своей правоте не должно быть самоцелью. Иногда родители настаивают на своей правоте только лишь потому,что боятся потерять авторитет в глазах ребенка. Однако не надо забывать и о том, что ребенок берет с нас пример. И очень важно показать ему не только пример настаивания, но и пример того,как можно договориться, пойти на компромисс,и, наконец,достойно уступить в споре, признав правоту соперника.
Образ получился хороший. Оцени,пожалуйста, по 10-балльной шкале, насколько тебе комфортно в этом образе? Что ты можешь прямо сегодня сделать, чтобы приблизиться к нему?
Оцениваю в 8-9 баллов. Наверное потому, что представив себя в нем снова испытала некое чувство страха перед будущим, а что если возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства, например, в виде реакции мужа, который тоже может испытать гнев. Самое главное для меня сейчас - сосредотачиваться на проблеме ребенка и не думать сразу о многих вещах. Для этого я давно уже стала записывать свои дела, и стараюсь делать одно дело за раз, но часто возникают еще какие-то идеи по ходу, которые не дают сосредоточится. Это проблема не только отношения с ребенком и взрыва гнева, но и моя повсеместная, так как я сразу становлюсь рассеянной, думаю о будущем вместо того, чтобы разрешить насущную проблему.
Возьму типичную ситуацию: мне нужно нарезать мясо или овощи, чтоб приготовить обед. Богдану срочно надо на руки. Беру его на ручки, пытаюсь отвлечь чем-то новым, или дать кастрюльки поиграть, магнитики поотдирать на холодильнике. Когда он увлекается, возвращаюсь к своему заданию. Через минуту я ему снова нужна. Придумываю новое развлечение. Увлечь ребенка на 1 минуту у меня занимает минут 10-15, в итоге ничего не делается. Когда я научилась справляться с раздражением, я спокойно забиваю на все дела, сажусь на пол в окружении игрушек и поочередно ими играю. Богдану нравится, раздражения нет. НО дела не делаются, в семье все остаются голодными. Наверно, это тема другого треннинга..
Я заметила такую особенность, если ребенка долго - долго потаскать на руках, от 15 минут и выше, в этот момент делая что-то одной свободной рукой - у меня к примеру это подметание (длинной щеткой вместо веника), отдраивание кухни или раскладывая вещей по местам, а затем дождаться, когда малыша что-то привлечет, и он захочет слезть с ручек и поиграть - то тогда он долго не просится на ручки, и можно смело заниматься тем, что требует обе свободные руки. Главное чтоб ребенок при этом находился рядом с мамой, а то, если хоть на минутку отлучится в другую комнату, он будет просится на ручки снова.
Comments 121
Reply
Это не решает проблему принципиально, но помогает в конкретной ситуации
Reply
Спасибо за совет в любом случае :)
Reply
Reply
Я спокойным твердым голосом говорю о необходимости сделать это. Беру Ярославу за руку и со словами:"давай вместе это сделаем' направляю в комнату. Потом начинаю складывать сама, приглашая Ярославу помочь мне, это моет быть в качестве игры , кто быстрее. Она подключается к процессу. В конце, я ее очень сильно хвалю и озвучиваю папе или Дане ( младшему) какая Яся молодец, что убирает за собой игрушки.
Я чуствую и знаю, что просто нужно направить, терпеливо отнестись и все у нас получится. Я испытываю удовлетворенность собой и четко понимаю, что возможно уже завтра, она будет делать это сама. Мое спокойствие и уверенность передаются Яське.
Reply
Что ты прямо сегодня можешь сделать для формирования и закрепления этой полезной привычки?
Reply
Вспоминаю, как Саша с утра начинает по пустяковому поводу хныкать.
Я спокойна, прошу его спокойно сказать мне, что случилось.
На продолжающееся хныканье не обращаю внимания, жду, когда ребенок успокоится и спокойно проговорит случившуюся ситуацию.
Такое поведение я уже пыталась практиковать. Но тогда хныканье перерастает в истерику, которая меня и доводит до злости и раздражения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если по другим ситуациям, то тогда выходит так: младший плачет, потому что упал/испугался/что-то болит у меня на руках, старшему нужно что-то спросить/дать.
1. Я спокойна и сосредоточена на итоге, знаю, что совсем скоро все снова успокоятся.
2. Покачивая младшего одной рукой с ласковыми словами, выполняю просьбу старшего, потом говорю ему ласково, что сейчас я успокою брата и тогда смогу ему помочь больше, чем сейчас, затем иду успокаивать малыша в другую комнату, даю ему грудь. Когда тот успокоится, возвращаюсь к старшему, и мы занимаемся его проблемой дальше.
Reply
Образ получился хороший. Оцени,пожалуйста, по 10-балльной шкале, насколько тебе комфортно в этом образе? Что ты можешь прямо сегодня сделать, чтобы приблизиться к нему?
Reply
Самое главное для меня сейчас - сосредотачиваться на проблеме ребенка и не думать сразу о многих вещах. Для этого я давно уже стала записывать свои дела, и стараюсь делать одно дело за раз, но часто возникают еще какие-то идеи по ходу, которые не дают сосредоточится. Это проблема не только отношения с ребенком и взрыва гнева, но и моя повсеместная, так как я сразу становлюсь рассеянной, думаю о будущем вместо того, чтобы разрешить насущную проблему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment