Мелочи-воришки. Как мамам экономить на мелочах?

Aug 10, 2017 09:03

Как это ни покажется вам странным, я не большой сторонник детального планирования, особенно с детьми. С ними ничто не постоянно, все в изменении. И чем младше дети, тем больше таких изменений. Планирование, в строгом понимании этого слова (почасовое и поминутное), с детьми больше приводит к стрессу, чем от него избавляет. Список дел, разбитых на дела по пять минут и больше (для тех, которые на пять минут разбить нельзя), спонтанность и гибкость в их выполнении - вот главные друзья молодой мамы. Плюс экономия на мелочах.

Мелочи в рационе времени молодой мамы приобретают особое значение. Потому что жизнь мамы состоит из мелочей: переодеть, умыть, накормить, выгулять, приготовить обед, накормить, уложить спать, успокоить, опять уложить и т.д.

Все они умещаются в небольшие отрезки времени: от пары минут до пары часов. Причем пара часов всегда разбивается другим ребенком, если он есть, или другими делами, которые с детьми сделать невозможно (погладить, написать статью, провести время с мужем). В общем, у родителей с маленькими детьми категорий «большое» и «много» нет по определению. Все превращается в мелочи.

Что же делать? Как успеть уладить все эти мелочи и еще найти время для себя? Нужно обратить полезные мелочи в свою пользу и исключить вредные мелочи. На остальных можно научиться экономить путем их объединения, то есть превращения в нечто большее.

Неизбежные мелочи

Кормить, поить, одевать, выгуливать - от этого никуда не денешься, но все это можно объединять. Не одним ударом восемь мух, а одним сачком сразу несколько бабочек. Используя тот факт, что дети не могут долго концентрироваться на одном занятии, можно менять дислокацию в квартире каждые 15-20 минут, автоматически переключая внимание ребенка. В это время можно с успехом справиться сразу с несколькими мелочами в месте дислокации.

Например, пока малыш протирает глазки после пробуждения, можно заправить кровать, одеться, сменить ребенку подгузник. Следующая станция - ванная. За 10-15 минут, пока малыш ковыряется новой щеткой в зубах или выгребает туалетную бумагу из шкафа, можно привести себя в порядок и почистить раковину. Если ситуация позволяет, можно вымыть голову. Дальше продвигаемся на кухню. Малыша - на стульчик, в руку - что-нибудь пожевать или поиграть, старшего снаряжаем помощником.

Наш Саша (2,5) раскладывает вилки, ложки, ножи по ящикам после посудомоечной машины. Таким образом, пятиминутную мелочь я обращаю себе на пользу (занимаю старшего и избавляю себя от необходимости это делать). В то же время я раскладываю тарелки с чашками и делаю кашу младшему. Старший вынимает сок и другие продукты из холодильника (еще один плюс), младший колотит ложкой по столу, потом сам пытается есть кашу (еще один плюс, так как убираться придется в любом случае, даже если я его кормлю сама). Завтракаем всегда вместе и всегда на кухне. Так можно сэкономить на десятке мелочей (особенно, что касается уборки). А в итоге - накапливаются часы.

Мелочи, которых можно избежать

Время обеда. В меню - суп с фрикадельками. Заглядываю в холодильник - отсутствует лук. Закупались на неделю вчера, по памяти, потому что получилось спонтанно. При походе в магазин, тем более за покупками на неделю, спонтанность - враг, так как все, что мы при этом забываем, - это, конечно же, мелочи (туалетная бумага, лук, перец и т.д.), которые можно купить за полчаса. Но это только при первом рассмотрении полчаса. Выйти с двумя малышами в магазин еще раз - это не только время, но часто и нервы, которые потом нужно успокаивать, особенно маме. А ведь это время можно потратить с большей пользой.

Ежедневное планирование и списки - это то, что позволяет сэкономить на мелочах час-два, а то и три в день. Не забывать о покупках помогает недельное меню и список продуктов, которые всегда должны быть в наличии (хлеб, молоко, масло, яйца, сыр, лук, морковь и т.д.). Удобнее повесить его на холодильник и перед тем, как идти в магазин, проверить наличие. Если замечаете, что кончается стиральный порошок или растительное масло, сразу же вносите в список покупок на неделю. Удобнее всего такие списки составлять в телефоне, если вы его носите с собой, или на бумаге. Устройте все так, чтобы вам не приходилось переписывать его два раза. Это опять же мелочи, которых можно избежать.

Вечером, прежде чем лечь спать, очень полезно составить список дел, которые нужно выполнить на следующий день, разбить их на 5-минутные дела и примерно прикинуть, когда и как можно им уделить время. Проверить, есть ли все, что для этого нужно (например, поставить на зарядку телефон, приготовить сумку с вещами, если утром нужно быстро собраться, сложить грязное белье в машину, чтобы утром только нажать на кнопку, и т.д). Такая вечерняя «йога» очень полезна. Она позволяет освободить мозг от ненужных мыслей (опять же сэкономить на засыпании) и создать нужный настрой на следующий день.

Мелочи, которых нужно избегать

Мелочи, которых нужно избегать, - это не воришки, а самые настоящие воры. Они используют каверзные методы, чтобы отнять у нас самое дорогое - время. Наиболее частый из них - отвлечение. Телевизор и другие СМИ, которыми вы заполняете свободные пятиминутки и другие паузы дня, а также телефон, друзья - настоящие воры времени.

Если у вас включен телевизор, телефон или одна из программ социальной сети, то всегда найдется что-то более интересное, чем то, чем вы сейчас занимаетесь. Так уж устроен мозг. Мы, дети первобытного общества, всегда должны были быть начеку. Неосторожных попросту съедали. Теперь такой опасности нет, но привычка осталась. Нас интересует все новое, поэтому любая новость, пусть и сообщение о СПАМе, с радостью приветствуется мозгом.

Признаю, я тоже люблю получать сообщения от друзей, но если я собралась заняться чем-то важным, а уж тем более если появилось время для не-пятиминутного дела, я выключаю все почтовые программы и «оповестители». Это единственное, что я могу сделать, чтобы контролировать ситуацию. Если программа включена и я получаю сообщение, соблазн слишком велик. Результат от выполнения такого правила - поразительный. Производительность и удовлетворение от работы повышается многократно.

Мария Хайнц

список дел, список, тайм-менеджмент, планирование

Previous post Next post
Up