Здравствуйте, уважаемые участницы! С Вами Алена Федоренчик, и мы начинаем наш тренинг «Просто о педприкорме, или Опыт одной мамы: Вы тоже так можете».
Сегодня мы немного поговорим о сути педприкорма и его отличиях от прикорма традиционного.
И начну я издалека. Как вы думаете, чем кормили детей в возрасте 5-6 месяцев и немного старше в те далекие времена, когда не было не только самих пюре и смесей, но даже ложек, чтобы кормить ими?
Ответ прост: дети питались тем же, что ели их родители, плюс, конечно же, грудным молоком. Причем грудным молоком питались долго, гораздо дольше привычных нам 6 месяцев или года.
В первой половине двадцатого века у мам появилась необходимость рано выходить на работу после рождения ребенка. В результате произошел резкий переход от грудного вскармливания (далее - ГВ) к искусственным смесям. Врачи пытались адаптировать коровье молоко (которое изначально предназначено вообще-то не для человеческих детей, а для телят) под нужды детей. Но кормление им приводило к расстройствам пищеварения у детей и к появлению признаков нехватки питательных веществ у младенцев. Нужно было найти какой-то еще источник питательных веществ - и что это было? Соки, жидкие каши и фруктовые пюре - они, если и не перевариваются, то хотя бы создают видимость, что они усвоились, потому что в стуле они выглядят как переваренная пища. Вскоре рекомендации по докорму шестинедельных младенцев-искусственников распространились на всех детей (даже тех, кого кормили грудным молоком). Увы и ах...
Но к счастью, сегодня ситуация сильно улучшилась. Многие общепризнанные организации, такие как Ла Лече Лига (международная общественная неправительственная нерелигиозная организация для поддержки и предоставления информации кормящим женщинам), ВОЗ, организации здравоохранения в разных странах (США, Канада, Великобритания) говорят о том, что лучшей едой для ребенка до шести месяцев является грудное молоко. Лучшей и по возможности единственной. А после 6 месяцев мы уже можем смело вводить прикорм, т.е. начинать давать ребенку взрослую еду.
И сегодня существует два основных подхода к введению прикорма. Один из них сегодня называют педиатрическим, или традиционным, - этот тот вид прикорма, который последние несколько десятилетий рекомендуют педиатры, и они же рассказывают, как правильно его вводить. И второй, который все чаще выбирают сегодня молодые мамочки вместо традиционного прикорма - педагогический.
Что же представляет собой каждый из них, и какая между ними разница? Сразу оговорюсь, что у меня нет цели рассказывать вам подробно о педиатрическом прикорме. Я и сама знаю о нем только то, что читала в интернете, потому что я его не практиковала. Но основные принципы расскажу.
Итак, цель педиатрического прикорма - постепенная замена грудного молока на другую пищу. Данный вид прикорма вводится по определенным схемам. Начинают с моно-продукта (каша, либо овощи, либо мясо), примерно с 1-2 чайных ложек за раз, постепенно увеличивая объем съеденного - 100-200г на одно кормление через 10-14 дней после ввода продукта. Новый компонент добавляют через 10-14 дней (например, кроме кабачка, начинают давать еще и цветную капусту). Новый продукт вводят через 3-4 недели (например, если начинали с каш, то через месяц начинают давать еще и овощи или мясо). Между приемами пищи можно давать сок и фрукты в качестве десерта. Прикорм дается всегда с ложечки.
Там есть еще масса других нюансов, которые я не вижу смысла здесь перечислять - вы всё можете узнать у своего педиатра :) Но главное - прикорм вводится по определенным схемам, количество вводимых продуктов ограничено (вначале относительно долгое время дают какой-то один продукт), и его главная цель - переход с грудного молока (смеси) на взрослую пищу.
Возраст начала прикорма педиатры сегодня тоже рекомендуют с 6 месяцев, но допустимо с 4-5. И потому в магазинах на разных пюре или соках для детского питания вы можете увидеть надписи «рекомендовано с 5 месяцев» и т.п.
Главная цель педприкорма в отличие от педиатрического - знакомство ребёнка с пищей и поведением во время еды. Никаких схем ввода продуктов не существует, ребенок сразу знакомится со всеми продуктами, которые кушает его семья. Не за один присест, понятно, а последовательно. И не в таком объеме как взрослые, конечно, - обо всех подробностях ввода педприкорма я буду рассказывать в этом тренинге. Педприкорм не ставит себе цель заменить один вид питания ребенка (ГВ) другим - т.е. взрослой пищей. Главная цель - постепенно ввести ребенка в пищевую нишу семьи. ГВ сохраняется еще продолжительное время и до года является главным источником насыщения ребенка. Да, и до 6 месяцев крайне не рекомендуется вводить любой вид прикорма (как продукты, так и жидкости, даже водичику).
Итак, главные отличия одного вида прикорма от другого - в их целях, в схемам ввода продуктов (в педприкорме схем просто нет) и, конечно, в способах ввода. Ну и отношение к возрасту ввода прикорма тоже различается.
Ну а суть педприкорма, собственно, и заключается в том, что написано о нем выше. Педприкорм - это приучение ребенка ко взрослой пище - той, которую кушает его семья. И подробнее о том, как это делать, мы и поговорим дальше в тренинге.
Ваше домашнее задание на сегодня:
В комментариях, пожалуйста, поделитесь своим опытом и/или знаниями о прикорме традиционном и/или педагогическом. Возможно, вы уже вводили один или другой вид прикорма своему ребенку (детям). Возникали ли у вас при этом какие-то трудности? Есть ли какие-то сомнения, которые вы хотели бы развеять в ходе этого тренинга?