Как организовать занятия с детьми. Составляем свой курс за 5 дней (с 14го по 18 января). День второй

Jan 14, 2013 16:47






Составляем план занятия

Здравствуйте, дорогие участники тренинга!

Честно говоря, не ожидала, что к тренингу присоедитинся столько замечательных мам с такими интерсными курсами. У некоторых схожие темы - очень рекомендую вам перенимать друг у друга опыт и идеи, тем более, что есть мамы, которые уже очень успешно ведут занятия (надеюсь они тоже найдут здесь что-то полезное для себя).

Сегодня мы составляем план/ схему наших занятий.



Вы уже решили сколько времени будет длится Ваше занятие? Хорошо. (даже если Вы ответили - нет :))

Несколько рекомендаций:
1. Сделайте вводную и заключительную часть Ваших занятий, которые будут повторяться из раза в раз. Своеобразный ритуал.
2. Основную часть разбейте на несколько тематических , опирайтесь на задание предыдущего дня, когда вы расписывали чему научатся дети (по блокам).

3. Продумайте задания по каждому блоку (для дошкольников желательно, чтобы задания были по 5 ( максимум 10) минут)

Еще несколько советов:
* Старайтесь делать побольше игр, упражнений, где дети могут подвигаться ( даже просто подвигаться руками, встать, подойти к Вам, пройти по комнате).
* С другой стороны, старайтесь не использовать слишком активные игры. Дети могут перевозбудиться и можно потерять контроль над группой , кроме того, Вам будет тяжело перестроить их на другой вид деятельности.
* Подумайте, чем могут заняться дети, если они пришли чуть раньше начала занятия ( почитать книжку, порисовать на доске, поиграть в какую-то игру). Занятие должно быть спокойным и от которого ребенок сможет легко оторваться.
* Чтобы дети успокоились и настроились на занятие можно начинать с "silent game" ( дети садятся в круг и слушают тишину или спокойную музыку, можно послушать голоса птиц, а потом обсудить, кто что услышал. Вы сами можете придумать варианты.)
* Придумайте свой ритуал приветствия с которого начинается занятие. Можно здороваться на каком-то другом языке или изобразить какое у тебя сегодня настроение, на какого зверя ты сегодня похож. Таким образом включить эмоциональное и творческое развитие.
* Задания частей основного блока старайтесь компоновать так, чтобы спокойные ( требующие концентрации внимания) чередовались с активными, подвижными.
* Планируйте насколько вариантов игр и упражнений (спокойный и активный) по каждому блоку. По состоянию и поведению детей Вы сможете выбрать наиболее подходящий для данной ситуации.
* Хорошо если задания/ упражнения логически перетекаю из одного в другое.
* Каждое занятие может строиться по определенной теме. Все задания тогда подбираются и обыгрываются под эту тему.
* Если Вы включаете в занятие задания, которые могут занять у разных детей разное время на выполнение, продумайте чем займутся дети, которые закончили раньше. Возможно такие задания (рисунок, лепка, поделки) лучше ставить в конце занятия. К выполнению этих заданий можно подключить мам, которые приходят за детьми.
* Хорошо продумайте, как Вы заканчиваете занятие. Чтобы конец занятия не был замят ( не хватило времени), была поставлена определенная "точка" (законченность) и занятие закончилось на позитивной ноте. Хорошо подвести итог, спросить детей чему они научились сегодня.
* В конце можно заинтриговать детей (" а в следующий раз...").

Ну что же, переходим к практике.

Домашнее задание:
1. Составьте схему урока. Включите вводную часть, основную (разделите ее на смысловые блоки) и заключительную часть.
2. Проставьте длительность каждого блока
3. По каждому блоку дайте тезисное описание заданий, упражнений
3. По схеме составьте занятие
На сегодня все. Завтра будем планировать программу на весь курс.

Удачи и до завтра!

занятия с детьми, занятия с ребенком, тренинг

Previous post Next post
Up