сложность в том, что я никогда не была на занятиях таких. не представляю их структуру в принципе. как это вообще??? я логик до мозга костей, и в данном случае это мало помогает(((. детям нужны эмоции, а я хоть и могу повеселится, но щибко это не люблю.
Попробую все же (на 30-35 минут): 1. начало 5 минут: думаю надо что-то, чтобы детей объединило, нравилось обоим. Например, если решили лепить сегодня из пластилина ёлочку на бумаге, то спеть песенку про ёлочку ( старшая у довольствием будет петь, младший может присоединиться). 2. делаем ёлочку? - выясняем как выглядит ёлочка, какого она цвета, где растет, будем ли вешать на неё игрушки, шарики. 5 минут - выясняем что будем делать сначала: сначала основа - например фон, т.к. он дальше всего, потом ствол, потом сама ёлочка, потом шарики на ней, потом снежок вокруг. +распределяем роли кто что будет из этого делать. 5 минут - собственно приступаем к поделке, делаем. можем песенку повторять. 10-15 минут. 3. Положили нашу ёлочку на пол, вокруг сводили хоровод)) 5 минут
ну вот, общий план занятия есть. дальше можно что-то добавлять, что-то менять. проведите занятие и отметьте что хорошо прошло, а что не очень гладко (почему? что можно изменить?).
Ну на самом деле это действительно сложно, а главное - в реале все получается совсем по-другому чем представляется до того, как начнешь вести занятия ))) Например, мне зал для гимнастики и подвижных игр теперь дают только на первые 20 минут, потом там другая группа, а мы уходим в маленький класс, так что всю активность пришлось перенести в начало - ужасно неудобно и неправильно - дети (у меня 2-4 летки) устают долго сидеть, меняя только вид деятельности, к тому же структура ломается - получается сначала побегали-поиграли, а только потом рассказ о теме занятия, было бы удобнее наоборот
( ... )
Начну с конца )) По поводу обращения к учителю наверное подсказать не смогу. Я проводила занятия в Японии и в Канаде, ни там, ни там отчестств нет в принципе, поэтому отбращение по имени - это ни панибратское, единственно возможное
( ... )
И разгузить от сидения конечно надо. Жаль, что активная часть у вас полностью вначале идет, вам бы ее разбить и частями вставить в основную. Во время основной части просите деток, чтобы они встали подошли, например, картинку посмотреть, или что-то принесли. Какие-то простые задания им давать, чтобы они по крайней мере могли встать и пройтись по комнате. Лучше не все вместе, а по одному. И какие-то просты упражнения всталять, типа "встали, потопали, похлопали".
Да, раньше, когда весь клуб был свободен в наше время, мы так и делали 10 мин в классе, потом на 5-7 мин в зал. Но потом это золотое время прошло. Но сегодня я поглядела - мои вроде и привыкли к нынешнему режиму, была у нас сегодня разовая возможность в зале потусить в середине занятия - разбесились, хотя в начале наш стандартный 20 минутный активный блок выполняли безупречно.
Кстати, у меня сегодня радость - дают еще время под второй час, но там другой прикол - занятие будет только в зале, класс в это время несвободен. Так что придется делать зоны - в углу ставить столы для занятий и творчества )))
Вы как раз последний пунк задания и сделали - расписали конкретное задание. А схема, как я понимаю, получается примерно такая: Вступительная часть: приветствие по кругу 3- 5 минут Первый блок (тематическая часть предположим): Песенка - 3 минуты Картинки - 3 минуты Пальчиковая гимнастика - 3 минуты Второй блок (Творческая часть): Аппликация - 20 минут Третий блок (активная, игровая часть) Игра - 10 минут Заключительная часть: Итоги Прощания Что будет в следующий раз
Получается у вас есть схема. Задания вы меняете в зависимости от темы урока. Какие-то блоки/части тоже могут меняться при желании. Понятна суть?
Знакомство: Я звоню в колокольчик, потом садимся в круг, перекатываем др.другу мячик и представляемся. Если занятие не первое, то звоним и передаем колокольчик.«Танюша, иди ко мне и позвони в колокольчик». «А теперь позови кого-нибудь из детей и дай ему колокольчик. Кого ты хочешь позвать? Колю? Скажи: „Коля, возьми колокольчик!» 2 минуты
( ... )
Здорово! На 6 и 7 пункт на мой взгляд времени маловато. Может делать или 6 или 7? Надо попробовать, посмотреть как пойдет и внести некоторые поправки. Про ритуалы, я немного в предыдущем комментарии написала.
Замечательно. Достаточно много разных активностей. По времени на что-то может больше времени уйти, на что-то меньше, что-то может вообще не пойти. Надо на практике посмотреть и может подкорректировать. Может быть тематически немного связать задания в уроке. Ориентируйтесь на детей.
Comments 57
Reply
Reply
не представляю их структуру в принципе. как это вообще???
я логик до мозга костей, и в данном случае это мало помогает(((. детям нужны эмоции, а я хоть и могу повеселится, но щибко это не люблю.
Попробую все же (на 30-35 минут):
1. начало 5 минут: думаю надо что-то, чтобы детей объединило, нравилось обоим. Например, если решили лепить сегодня из пластилина ёлочку на бумаге, то спеть песенку про ёлочку ( старшая у довольствием будет петь, младший может присоединиться).
2. делаем ёлочку?
- выясняем как выглядит ёлочка, какого она цвета, где растет, будем ли вешать на неё игрушки, шарики. 5 минут
- выясняем что будем делать сначала: сначала основа - например фон, т.к. он дальше всего, потом ствол, потом сама ёлочка, потом шарики на ней, потом снежок вокруг. +распределяем роли кто что будет из этого делать. 5 минут
- собственно приступаем к поделке, делаем. можем песенку повторять. 10-15 минут.
3. Положили нашу ёлочку на пол, вокруг сводили хоровод)) 5 минут
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, у меня сегодня радость - дают еще время под второй час, но там другой прикол - занятие будет только в зале, класс в это время несвободен. Так что придется делать зоны - в углу ставить столы для занятий и творчества )))
Reply
Reply
Вступительная часть:
приветствие по кругу 3- 5 минут
Первый блок (тематическая часть предположим):
Песенка - 3 минуты
Картинки - 3 минуты
Пальчиковая гимнастика - 3 минуты
Второй блок (Творческая часть):
Аппликация - 20 минут
Третий блок (активная, игровая часть)
Игра - 10 минут
Заключительная часть:
Итоги
Прощания
Что будет в следующий раз
Получается у вас есть схема. Задания вы меняете в зависимости от темы урока. Какие-то блоки/части тоже могут меняться при желании. Понятна суть?
Reply
задание выполнено?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment