(no subject)

Jan 13, 2013 11:14




Всем привет! Начинаем наш тренинг.

Однако, прежде чем начать, я хочу сделать небольшие пояснения. Дело в том, что я дала прочитать материалы тренинга  отцу моих детей и получила от него примерно такую критику: «теории мало, умных слов вообще нет, хоть бы что-нибудь там из Макаренко вставила.»

В связи с этим,  я хочу сразу предупредить  - теории в этом тренинге нет в принципе. Он полностью направлен на практику, и основан на моем личном опыте. Все советы и рекомендации, которые я даю, проверены и подтверждены опять-таки практикой.



Кроме того, я не даю готовый вариант курса для детей, который вы можете просто взять и использовать. Я помогаю вам составить свой собственный, уникальный, подходящий именно вам курс. Поэтому тренинг состоит в основном из заданий, выполняя которые вы как раз и составляете свой курс.

И еще заранее хочу попросить прощения за возможные ошибки в тексте, особенно в пунктуации. Моя пунктуация не всегда совпадает с нормами русского языка. ))

А ну и умных слов и выдержек из Макаренко, к сожаления, тоже не будет. ((

Ну а теперь, если вы все еще здесь, приступаем. Готовы?

Прежде всего, нам нужно четко понять,  для кого и зачем наш курс.
Если вы ответили на вопросы вводного домашнего задания, то вы уже определили детей какого возраста и чему вы хотите научить. Сейчас мы раскроем эти вопросы более полно.

Небольшое пояснение. Что я подразумеваю под "чему хотите научить". Я здесь подразумеваю основные цели вашего курса, на что направлен ваш курс, чему научатся дети, пройдя ваш курс. Цели могут быть разные: подготовка к школе/ детскому саду, развитие речи, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей, изучение языка, общее интеллектуальное развитие, развитие социальных навыков и так далее. Поэтому сначала давайте как можно точнее и полнее опишем какие результаты получат дети пройдя ваш курс, и отталкиваясь уже от них будем составлять программу курса.

«Что за ерунда», - можете сказать вы. «Возможно», -отвечу вам я. Но давайте все-таки попробуем и посмотрим, что получится.

Итак, пишем:
  1. Возраст детей и основная направленность курса
  2. Чему научатся дети, пройдя ваш курс (подробно)

Например: занятия с детьми 4-5 лет по подготовке к школе.

В результате курса дети научатся:
1. Взаимодействовать со сверстниками (общаться, делиться, вежливо просить и т.д.)
2. Концентрироваться на выполнении какого-то задания (в течение 10 минут)
3. Выучат алфавит и научатся основам чтения
4. Начнут осваивать письмо (прописи). Смогут написать свое имя
5. Смогут считать до ста (единицами и десятками)
6. Познакомятся с простыми геометрическими фигурами
7. Освоят сложение и вычитание в пределах 10
8. И т. д.

Если вы готовите детей к школе, то возможно лучше узнать в школе какие навыки и умения нужно развить у детей.

Если Вы делаете программу для малышей 2-3 лет, то Вашей целью возможно будет развить творческие способности, речь, внимание, эмоциональное развитие. Тогда мы строим программу исходя их этих направлений.

Небольшие подсказки.
* Составляя программу, учитывайте стадии развития детей.
* Учите тому, что нравится Вам. Дети чувствуют фальшь. Если Вам самим не интересно, Вы не сможете заинтересовать детей.
Если же Вы возьмете ту область, которая Вам интересна, Вы сможете научить детей очень многому. То есть, грубо говоря, если Вы музыкальный человек, постройте Ваши занятия на основе музыки. Математику, алфавит,  месяца и времена года можно изучить через песенки, придумать музыкальные игры на внимание.  Если рисуете, то обучайте через краски. Если у Вас более более научный склад ума, Вы возможно сделаете более "научные занятия" основанные на опытах и "научных исследованиях и экспериментах".

Конечно же, если вы профессиональный музыкант или художник, мы сами прекрасно знаете чему, как и используя какие методики вы можете научить детей.

Итак,  первое задание.  Напишите:
1. Какая основая цель (направление вашего курса)
2. Чему научатся дети, пройдя ваш курс (подробно, лучше по пунктам)
3. Какова длительность курса (год или может несколько месяцев. Если вы точно не знаете, возьмите за основу год.)
4. Каков возраст детей (если у вас дети разного возраста, я рекомендую разделить их на группы. Например, 2-4 года, 5-7 лет. Программы для каждой группы будут несколько отличаться, так как дети находятся на разных стадиях развития, и задания им нужно подбирать в соответсвии с их возрастом.)

Еще раз рекомендую вам писать свои домашние задания в комментариях. Во-первых, вы получаете обратную связь от меня, а во-вторых, используете опыт и идеи других участников.

Жду Ваших отчетов. Завтра будем составлять план занятия.

До завтра!

занятия с детьми, работа в декрете, занятия с ребенком

Previous post Next post
Up