Оригинал взят у
ukushu_zelenaya в
это твой выбор...Сразу же оговорюсь - я суровый родитель... Вообще-то быть суровым, но справедливым должен быть папа, но у нас в силу разных объективных и субъективных причин эта роль закрепилась за мной. При этом, я читаю всякую психологическую литературу и стараюсь себя контролировать, не допуская в отношениях с детьми (читай "с дочкой") совсем уж бессмысленной муштры. Всякие наказания (угол, лишения сладостей и мультиков) я постаралась свести к минимуму и только за действительно плохие поступки... Чаще всего у нас действует свобода выбора.
ситуация первая:
Довольно поздний вечер, завтра ребенку вставать в сад, но ей никак не закончить игру. За пол часа предупреждаю, что у нее есть время закончить игру, умыться, переодеться и лечь в кровать, тогда будет сказка... Естественно ребенок меня не слышит. За 15 и за 5 минут до назначенного времени повторяю предложение. Полный игнор, игрушки по всей комнате, ребенок стоит на голове. Ровно в назначенное время свет выключается, что закономерно вызывает слезы: "я еще не доиграла, я не успела раздеться..." и т.д. Напоминаю, что ей было дано время закончить все дела и лечь в кровать, т.ч. теперь раздеваться придется в темноте, сказок не будет. Опять слезы... Напоминаю, что был предложен выбор и она сама его сделала, т.ч. сложившаяся ситуация - это последствия ее же поведения. В качестве компромисса предлагаю быстро и тихо лечь в постель, и когда заснет младший брат, я приду и немножко полежу с ней. Такой выход устраивает обеих. На следующий день информация о том, что в кровати нужно быть до определенного времени воспринимается уже с большим вниманием.
Ситуация вторая:
Ранее утро. Идем в сад. После праздников режим сбился и все не выспались... Учитывая похолодание все одеты тепло - и я, и дочь, и сын. Сын сидит на мне в слинге, сильно не в духе и хочет спать. Я тоже хочу спать, а дочка хочет в сад, поэтому приходится идти... По дороге договариваемся, что в саду, пока я буду одевать бахилы, она сразу же поднимется в группу и начнет раздеваться, чтоб нам не пришлось ее ждать и мы не вспотели. В результате я обнаруживаю, что вместо того, чтоб бежать в группу, дочка играет в "скалолаза" - висит на перилах лестницы и, откинувшись назад, передвигается вперед ногами. Мало того, что это опасно, так еще нисколько не продвинуло ребенка в сторону раздевалки... Отвела в группу, выдала платье и сообщила, что поскольку она проигнорировала мою просьбу, то раздеваться и переодеваться ей придется самой, без моей помощи. После чего, под плачь ребенка и удивленные взгляды других родителей, закрыла дверь и ушла... Разбор полетов будет вечером.
Ситуация третья:
Помимо сада дочка плотно загружена дополнительными занятиями - фигурное катание, танцы, рисование... Занятия как утренние, так и вечерние - 4 дня в неделю, продолжительностью от часа до полутора... Поскольку вожу ее на занятия вместе с малышом, и все время занятий вынуждена его как-то занимать и развлекать, то я бы и рада сократить их количество, но дочь слезно просит ничего не убирать. Поэтому у нас четкая договоренность - все капризы только дома - на занятиях, до и после никаких капризов и т.д.
Вечером выбегает дочь с танцев. Просит купить конфету. Конфет у нас дома полно, т.ч. покупать мы ничего не будет - придет и съест... Переодеваемся, выходим на улицу, и тут ребенок обнаруживает раскатанный лед - радости нет предела! Уговаривает меня 5 минут покататься... Я уговариваюсь, но с условием, что потом сразу домой. Как только покатушки заканчиваются на ребенка нападает немощь - она устала, у нее болят ручки и ножки, идти она не может.
- Вот что, родная, либо ты сейчас идешь со мной на автобус, а потом домой, либо мы возвращаемся назад, звоним папе, ждем его и он относит тебя домой на ручках... Но на занятия мы больше не ходим.
Ребенок с кряхтение плетется на автобус, а потом до дома... Дома все хвори сразу проходят. Первый же вопрос "а конфетку?"
Таким образом, ситуация выбора "или-или" для нас является постоянной и привычной. Иногда мне кажется, что я слишком закручиваю гайки, то стоит чуть-чуть "отпустить", как ребенок тут же захватывает освободившиеся позиции. К тому же у нее часто идет оспаривание авторитетов "а бабушка говорит не так", "а бабушка мне разрешает...", приходится объяснять, что дома у бабушки действуют правила, установленные бабушкой, а у нас дома - правила родителей
Расскажите, а как ВЫ решаете подобные проблемы?