Тренинг «Азы построения композиции в фотографии»

Apr 26, 2012 18:44


Думаю, у каждого сегодня есть фотоаппарат и даже не один. Но всегда ли вы довольны тем, что получается на ваших снимках? Успех качественной фотографии складывается из многих элементов и один из них - композиция.




Меня зовут Наталия и я хотела бы провести с Вами неделю в сообществе.
Почему я заинтересовалась азами композиции? Композицию я изучаю с детства. Сначала была художественная школа, потом была учеба в текстильном институте, который я так и не закончила, потому что поняла, что мое призвание в другом. И как только появилась возможность, я пошла учится на архитектора. Я окончила канадский университет со степенью Магистр Архитектуры. Для меня создание композиции давно чисто интуитивный процесс. Но тут совпали два события: я начала готовить курс по презентации для немецкой школы удаленного обучения. В этот курс я включила сегмент по основам композиции. Второе событие: моя дочка начала серьезно задумываться о карьере художника и интересоваться фотографией.

Я стала задумываться и анализировать, как научить работать с композицией людей, которые никогда не сталкивались с этой темой. Я сделала интересные для себя выводы и, основываясь на методе моего учителя по фотографии, я хочу вам предложить несколько несложных упражнений, которые могут помочь начинающим фотографам сдвинуться с мертвой точки в составлении композиции.

Этот тренинг может вам помочь, если:
• вы фотографируете какой-то предмет, а когда открываете фотографию на компьютере, видите, что он совсем потерялся на фотографии и получилось совсем не то, что вы фотографировали.
• если при слове композиция, золотое сечение вы теряетесь.
• если вы понимаете, что такое композиция, но никак не можете отобразить это на своих фотографиях.

Почему этот тренинг необходим начинающим?
В интернете можно найти много ресурсов, рассказывающих о композиции в фотографии. В принципе, правила несложные, в основном упор делается на золотое сечение или, упрощенная версия, правило третей. Обычно все описано доходчиво и приведено много примеров, но..
Одного простого описания основ композиции недостаточно, нужна постоянная тренировка и тут возникают проблемы. Вроде про правило третей все понятно, но чем заполнить эти трети? Из чего эти трети будут состоять?
Я думаю вот здесь и надо обратиться к основам.

Для сравнения возьмем обучение художника. Когда молодой, одаренный от природы студент начинает обучение, ему не дают сразу краски, кисти и холст, не предлагают сразу начинать творить, ориентируясь на мастеров. Нет, сначала он рисует простые линии и композиции: шары, трапеции, параллелограммы, потом переходит к более сложному: гипсовые головы, черепа... и так, постепенно, много лет тренировки.. А если, представить, что он сразу начал пробовать писать картину, основываясь, скажем, на работах Рембрандта? Большая вероятность, что после нескольких попыток он почувствует себя бездарностью и забросит творчество навсегда. Я думаю, разочарование от неудачи знакомо многим и знакомо, как тяжело найти в себе силы продолжить творить.

По этому, мне кажется недостаточными просто описание основ композиции и предложение практиковаться, вдохновляясь работами мастеров фотографии. Помимо обязательной технической стороны процесса, надо тренировать видение через видоискатель. И даже особо одаренным нужна постоянная практика, а если нет природного дара, а делать хорошие фотографии, хотя бы для семейного альбома, очень хочется? Просто снимая все подряд, этот процесс совершенствования можно растянуть до бесконечности.

Не могу обещать, что через неделю вы  начнете снимать шедевры, и, скорее всего, все эти упражнения вам придется повторить не раз, прежде, чем вы почувствуете уверенность при взгляде в видоискатель. Но этот тренинг может стать первым шагом в захватывающем путешествии под названием Фотография.

Кто готов присоединиться, отмечайтесь в комментариях! Есть ли у Вас уже какие-то вопросы?

анонс, фото, тренинг

Previous post Next post
Up