И плотины иногда сносят!

Apr 30, 2013 08:24

СПРАВКА: Водохранилища ГЭС уже покрывают более 60 000 км2 территории России. Еще более 10 000 км2 подтоплено. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. В масштабах нашей громадной страны может показаться и немного, но это обманчивое впечатление. Лучше привести такое сравнение - водохранилища ГЭС с топкими берегами, которые давно метко прозвали « ( Read more... )

видеофакт, энергия, Россия

Leave a comment

Comments 53

denisafanasiev April 30 2013, 05:08:47 UTC
Крупные водохранилища так не спустишь. Для них требуется длительный период постепенного спуска с рекультивацией обнажающегося ложа.

Reply

usovevg April 30 2013, 05:41:16 UTC
это да, рыбинское взять - уж пролетит до Ирана!

Reply

denisafanasiev April 30 2013, 05:51:15 UTC
Но даже для таких небольших рек, как Белый Лосось, предпочтителен, по моему, постепенный спуск. Все-таки картина удручающая - огромные площади смываемого грунта, муть в реке, практически сель. Сказалось ли это положительно на ихтиофауне?
А вообще плотины - зло, да. Если со строительством новых все ясно, то к сносу существующих надо подходить более обдуманно. Наверняка требует огромных капвложений на рекультивацию, закрытия "дыры" в энергопотреблении какими-то новыми мощностями (другие ГЭС, АЭС, ТЭЦ?)и прочее.

Reply

usovevg April 30 2013, 06:56:50 UTC
да, выглядит неприятно и поучительно. проблема в том, что нашим все не в прок. что до компенсации, так у нас только от энергосбережения потенциал как от АЭС вместе взятых - это как минимум.

Reply


vlad_pankov April 30 2013, 05:35:31 UTC
Да, очередной пример простых решений, простое решение - создать ГЭС - в ближайшей перспективе приносит эффект, в долгосрочной - только вред.

Reply

usovevg April 30 2013, 05:40:36 UTC
+

Reply

vlad_pankov April 30 2013, 05:46:26 UTC
Так же как с поднятой целиной было, в краткосрочной перспективе - увеличение урожая пшеницы и решение продовольственной проблемы, в долгосрочной - степи превратились в пустыню...
К сожалению, горизонт принятия решений для большинства государств - максимум 4 года, один президентский срок. У нас в стране президентский срок больше, но горизонт принятия решений еще меньше, по сути вся политика - тактические ответы на вызовы вчерашнего дня.
Это все не мое, услышал...

Reply

usovevg April 30 2013, 06:58:49 UTC
отсюда вывод - политика, это часть экологии человека со всеми отсюда вытекающими

Reply


Судоходство fuks73 April 30 2013, 07:03:52 UTC
Где плотины, там и шлюзы, реки получаются судоходными: Москва-река, Волга, Кама, Дон включены в Единую глубоководную систему, без плотин это не получится. Хотя в современном мире судоходство потеряло былую значимость, его в 99% случаев можно заменить сухопутными и авиаперевозками.

Reply

Re: Судоходство saiga20k May 1 2013, 04:59:13 UTC
А теперь посмотрите грузооборот речного транспорта в том же Волжско-Камском бассейне и прикиньте, на сколько увеличится нагрузка на дороги (и так перегруженные), если все эти миллионы тонн перевалить на автотранспорт и железную дорогу. Добавьте сюда увеличение стоимости продукции (речной транспорт самый дешевый) и экологические последствия (удельные выбросы в атмосферу на каждый тонно-километр у речного транспорта намного меньше, чем у автомобильного).

Reply


saiga20k May 1 2013, 05:30:45 UTC
"Еще пример, ставший, по мнению известного ученого-эколога Алексея Яблокова, классическим. Упущенная прибыль от сельскохозяйственного использования территории затопленной Рыбинской ГЭС давно превысила стоимость производимой электроэнергии. По убеждению А.Яблокова в ближайшее время остро встанет вопрос о демонтаже равнинных ГЭС!"

Вы в Ярославской, Вологодской и Тверской области когда-нибудь были? Ну там, где Рыбинское водохранилище располагается. Я вот был, и видел колоссальные площади заброшенной и зарастающей лесом пашни. Видимо, так много прибыли там приносит сельское хозяйство, что заниматься им там никто не хочет.

А Яблоков вообще очень своеобразный товарищ, и много из того, что он говорит, нужно смело делить на 3,14. Показательна история с Комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, почитайте о его роли в этой истории, очень поучительно.

Reply

usovevg May 1 2013, 08:04:04 UTC
Вы смешиваете разные стороны, разные проблемы. Сейчас вы говорите о том, что страной руководили и руководят люди без ума. это сильно другая проблема, хотя напрямую с вязанная и со строительством ГЭС, которое продолжается

дамба как была крайне экоопасным объектом так им и остается.

Reply

saiga20k May 1 2013, 08:55:48 UTC
Я говорю о том, что нужно оценивать исходя из реальных условий, в которых мы живем, а не рассуждать о сферических конях в вакууме. А в реальных условиях, когда в стране 40 млн.га пашни заброшено, агитировать за спуск водохранилищ с целью освобождения сельхозугодий - глупость.

Что касается КЗС, в чем же его мегаопасность? Объект существует уже несколько лет, и Невская губа в зловонное болото, при всех прогнозах Яблокова и Ко, отнюдь не превратилась, даже в экстремально жаркое лето 2010-го.
Зато город от наводнений уже спасала.

Reply

usovevg May 2 2013, 18:54:16 UTC
не агитирую за спуск. агитирую простив строительства новых
влияние КЗС никто не знает, потому что никому это не надо, но просто даже не надо быть экологом, чтобы понимать, что запереть ядовитый сток и считать, что это безопасно, глупость несусветная. я уже не говорю о том, какой ущерб нанесен Невской губе и Финскому заливу в результате строительства как процесса

Reply


saiga20k May 1 2013, 05:52:53 UTC
"Экологические последствия неисчислимы, и вызываются они падением скорости течения, замедлением водообмена, нарушением механизма самоочищения, изменением микроклимата, размывом, подтоплением и заболачиванием берегов и пр. и пр."

"Вы говорите об этом так, как будто это что-то плохое"

Собственно, в природных озерах происходит все то же самое - но вам же не приходит в голову обвинять Ладожское озеро в том, что оно изменяет микроклимат, и требовать его спуска. К слову насчет самоочищения - водохранилища обладают гораздо большей самоочищающей способностью, чем реки, просто за счет значительно большего объема (эффекты разбавления, отстаивания и т.п.). Если бы не водохранилища, при существующих объемах сбросов сточных вод Волга давно превратилась бы в форменную сточную канаву, в которой умерло бы все живое.

Reply

usovevg May 1 2013, 08:05:37 UTC
сравнивать озеро и водохранилище нельзя хотя бы потому, что озеро, его экосистема, окружающие его экосистемы формируются сотни, тысячи, а иногда и миллионы лет, а водогноилище делается очень быстро - 10-20 лет. Что это значит? Посмотрите специальную литературу.

Reply

saiga20k May 1 2013, 08:59:39 UTC
Озеро влегкую формируется за несколько лет. Про Сарезское слышали?

Отправлять читать литературу меня не надо, я с темой знаком давно и хорошо, как подозреваю - гораздо лучше Вас. Причем, изучал я ее не по истерическим завываниям в интернете, а по академическим работам того же Авакяна, Данилова-Данильяна и т.п.

Reply

usovevg May 2 2013, 18:56:54 UTC
я никак не хочу обидеть, но вы рассуждаете как школьник - Сарезское это тоже водохранилище, до тех пор пока естественные процессы не превратят его в озеро в полном смысле этого слова. Озеро, это не объем воды, а экосистема.

Reply


Leave a comment

Up