Поматросить и бросить

Mar 28, 2017 11:39

Перекликаясь с записью "Потерянное будущее":

"История АПЛ 705-го проекта чрезвычайна характерна для России, вне зависимости от того, зовется ли страна Российской империей, Советским Союзом или Российской Федерацией. Сначала перед проектантами ставят совершенно невыполнимую на данном технологическом уровне задачу. Затем конструкторы находят ( Read more... )

ссср, история

Leave a comment

Comments 8

green_0 March 28 2017, 08:57:47 UTC
>ракетные двигатели на жидком фторе

Вы представляете себе химсостав выхлопа этих движков?..

Reply

ushastyi March 28 2017, 11:17:05 UTC
По удельному импульсу фторо-водородные двигатели из химических самые-самые, кислородно-водородные близки, но в них масса топлива больше.

http://www.npoenergomash.ru/encikloped/dvizki/ -- см. РД-301-350.

Эти двигатели планировались для верхних ступеней РН, и работы по ним были остановлены не из-за химсостава выхлопа, а из-за трудностей поддержания наземной инфраструктуры для такого токсичного топлива.

Reply

green_0 March 28 2017, 15:20:41 UTC
>По удельному импульсу...

Разве я что-то говорил про удельный импульс? Понятно же, за каким призом в эту лютую химию полезли )

>а из-за трудностей поддержания наземной инфраструктуры для такого токсичного топлива

Оно - не только "такое токсичное", очень _не только_
Вы в курсе, что в среде фтора горит снег, лёд? (водяной, разумеется, и под "горит" здесь понимается фторирование, хотя с тепловым эффектом - все ОК, да)

>работы по ним были остановлены не из-за химсостава выхлопа

Это как раз-таки понятно.
Но я и не утверждал, что работы были остановлены по этой причине.

Кста - выхлоп там - чистый HF, он же фтористый водород, раствор в воде - плавиковая кислота.

>из-за трудностей поддержания наземной инфраструктуры

Если есть знакомые из Перми - спросите их про объект 777 (не портвейн, да)))
И это - я не утверждаю, что про него знают-таки все. Всё ж сурово секретный он был. Но так случилось в моей жизни, что в начале 90-х я его демонтировал.

Reply


a_shen March 28 2017, 13:32:51 UTC
и охота Вам цитировать всяких болтунов - "конструкция отработана", ср. "Всего было произведено четыре пуска ракеты Н-1. Все они завершились авариями ещё до окончания работы первой ступени. Настоящей катастрофой стал второй пуск Н-1: ракета сразу после отрыва от земли загорелась и упала на стартовый комплекс, практически полностью его уничтожив" (из Википедии)

Reply

ushastyi March 28 2017, 13:55:15 UTC
А охота Вам цитировать википедию?

Разработчикам виднее. 4й пуск был почти успешным, пятый планировался через 2.5года после многих изменений и был отменен (и программа свернута) за 2 месяца до старта.

У американского Сатурна тоже ведь было не все гладко. Первый экипаж полностью сгорел, последний тестовый пуск был частично неудачным. Но ведь не стали бросать. И у Моска ракеты падают и взрываются.

Reply

a_shen March 28 2017, 14:37:15 UTC
Надо полагать, что разработчики были аналогичного мнения перед первыми тремя пусками тоже. Вообще то, что в любом сложном техническом деле значительная часть программ оказываются неудачными, либо технически, либо коммерчески (даже более надёжный конкорд, в общем, ничего не дал), это нормально. Что ненормально - причитать над закрытыми программами, веря, что они все могли бы стать удачными...

Reply

ushastyi March 28 2017, 15:51:38 UTC
Вы неправильно уловили акцент. Дело не в причитании над закрытыми программами, а сожаление о программах, которые были закрыты, когда после многолетних усилий "детские болезни" были по всей видимости решены. То есть это чистой воды деньги на ветер.

В случае с H-1 было бы логичным закрыть программу после 4го неудачного пуска. Но работа шла еще два с половиной года, и это работа не над одной ракетой, а над всей программой, тысячи людей и предприятий.

Аналогично с Ту-144. После приостановки пассажирских полетов в 1978г было построено еще несколько самолетов, разработан новый двигатель, развернута инфраструктура в Красноярске и Хабаровске. И когда это все было сделано, проект закрывается.

Кстати, говоря о Конкорде, его эксплуатация была прибыльной с середины 80х годов (см. ссылки в английской википедии). И продолжала бы быть такой, если бы не катастрофа в Париже (не по вине Конкорда), теракт в 9/11 и последовавший рост цен на топливо из-за войны в Ираке.

Reply


Leave a comment

Up