Leave a comment

ну а что можно a_shen January 28 2016, 21:21:44 UTC
возразить по существу человеку, который считает. что разговоры Нуланд с Яценюком - вмешательство во внутренние дела, а посылка российских военных или артобстрелы территории Украины с российской территории - нет? только удивиться и отойти...

Reply

fat_crocodile January 29 2016, 15:20:12 UTC
Это все работает, если правительство считать легитимным, а оппозицию нет. Тогда да, действия за правительство и по просьбе правительства это не вмешательство, а вот действия против него -- вмешательство. Если же считать, что у них там свободная конкуренция между сторонами (например гражданская война), то вмешательство на любой стороне это вмешательство ( ... )

Reply

whiteferz February 6 2016, 13:30:15 UTC
=== Если же считать, что у них там свободная конкуренция между сторонами (например гражданская война), то вмешательство на любой стороне это вмешательство. ===

Наше вмешательство в этом случае опять после всех остальных.

Reply

fat_crocodile January 29 2016, 18:57:15 UTC
Прочитал обсуждение по ссылке, видимо ты прав про невмешательство.

Но, "выступления на майдане" против "захватили Крым" выглядит сильным превышением самообороны, скажем так. Типа, он меня дураком назвал, а я ему руку сломал за это.

То есть, тут мне кажется надо как-то обосновывать, что весь протест фактически держался на действиях Запада (в этом я сомневаюсь) или что без помощи Запада там бы все кончилось быстро и совсем иначе (а вот это наверное правда, но не ясно, как обосновать). Либо, что мне кажется проще, сосредоточиться конкретно на перевороте, потому что тут вроде бы не с чем спорить.

Reply

usernick January 30 2016, 17:57:17 UTC
Там "захватили Украину", сломив ее демократически избранные институты и при неочевидной поддержке в масштабах всей страны, против "воссоединились с Крымом" ...

Reply

fat_crocodile January 30 2016, 18:13:22 UTC
Мне кажется, что для того чтобы обосновать "захватили Украину" нужно гораздо больше данных, чем "выступления на майдане ( ... )

Reply

usernick January 30 2016, 18:39:39 UTC
В каком-то смысле, чтобы обосновать "захватили Крым" тоже нужно больше данных, которых не будет - потому что местное население совершило акт самоопределения ( ... )

Reply

fat_crocodile January 30 2016, 19:32:05 UTC
Наверное Вы правы. Проблема в том, что это не просто понять. Ну, надо интересоваться международным правом, стандартными ситуациями, их оценками специалистами и т.п. чтобы правильно поставить в ряд сходных случаев Крым и майдан. Наверное из такой перспективы это будет виднее ( ... )

Reply

usernick January 30 2016, 20:02:35 UTC
Хорошо, попробую просто - без оглядок на международное право и несколько с другой стороны ( ... )

Reply

fat_crocodile January 30 2016, 23:29:20 UTC
Да, с этой стороны тоже можно, хорошее объяснение. Это о том, что, насколько я понимаю, переворот прерывает "цепочку легитимности" власти. То есть после него все уже не обязаны автоматически подчиняться новой власти, новая власть должна заново установить отношения с регионами. Дипломатией или оружием -- как-то. Единственный достаточно автономный регион сумел этим воспользоваться, а новая власть не сумела с ним договориться. А оружием в этой ситуации не судьба.

На самом деле, поскольку в данной ситуации я согласен с Вашим конечным выводом, я легко соглашаюсь с тем, что Вы правы и в своих аргументах, так что читать про международное право интересно :) Но для меня это скорее новые интересные детали, а не аргументы.

А вот критично настроенный оппонент их как мне кажется не воспримет. Ну, во всяком случае я бы на его месте не воспринял. Я собственно примерно об этом всю дорогу и говорил хозяину журнала.

Reply

usernick January 31 2016, 09:01:14 UTC
Да, множество иностранцев пророссийские аргументы восприняло. Я так оцениваю, 3/4 из тех, с кем я беседовал; поляки, эстонец и грузинская девушка портят статистику. Таким полезно напоминать про войну в Ираке. А мои знакомые оппозиционеры любили на международное право ссылаться, но не были рады узнать о нем определенные детали. При этом я собирался отвести огонь от себя через цитирование, однако, даже этого не получилось :)

Reply

ushastyi January 31 2016, 09:42:58 UTC
А не могли бы Вы более строгую "схему доказательства" на основе международного права привести, чем это попытался сделать я в начале ответа Шеню. Так, чтоб памятка была :)

Reply

usernick January 31 2016, 12:33:54 UTC
Во-первых, Вы все очень качественно сделали - Шень уже вынужден заявлять по сути о незаконности Януковича до переворота и при признании результатов переворота западом. Это просто смешно, и наверно поэтому он этого не делает открыто, а пытается перевести разговор на Порошенко, Асада и Захарченко. Януковича признавала и оппозиция и запад еще в ночь на 22-ое февраля. А днем, когда он был в Харькове, оппозиция перестала признавать просто с идиотским объяснением - другого не нашли видимо потому что с утра 22 февраля Янукович ничего ужасного не делал. Административные здания в нарушение соглашения были захвачены правым сектором с утра, Рада выпускала "законы", а Сикорски заявил, что переворота не былo. Все в академии, включая тех, кто выступает против России по вопросу о Крыме, указывают на нарушение конституции и на то, что все эти события было переворотом ( ... )

Reply

ushastyi January 31 2016, 13:40:11 UTC
> Если Вам интересно, я могу прислать Вам всю коллекцию интересных высказываний, которую я собрал на данный момент.

Да, пришлите, конечно

Reply

whiteferz February 6 2016, 13:39:00 UTC
Бывший блоггер akteon как-то выразился достаточно кратко, примерно в следующем духе:
- Считается, что в результате революции правительство Януковича потеряло легитимность. Однако умалчивается, что революционные силы вовсе не приобретают легитимность автоматически по факту победы революции. Соответственно, они должны предпринимать меры, чтобы эту легитимность доказывать впоследствии, и "получится-нет" - это вопрос открытый.

Reply

Re: ну а что можно a_shen January 30 2016, 07:18:09 UTC
по двум первым периодам - А (до начала "майдана") и Б (после начала до бегства Я ( ... )

Reply


Leave a comment

Up