"Юра, это провокация!" (c)

Oct 17, 2012 18:08

Почему говорят "провокация" так, как будто бы это что-то плохое?

Что плохого в провокации? Тебя провоцируют, дык а ты не ведись! Не отвечай на провокацию преступным действием, а отвечай адекватно. Вот я, например, положу толстый кошелёк в задний карман брюк и стану разгуливать так по городу, провоцировать вора-карманника. Что плохого в провокации? ( Read more... )

Leave a comment

Comments 126

sanitareugen October 17 2012, 19:11:50 UTC
Ходить с кошельком - это не провокация. Провокация - уговорить воровать, а потом, поймав на воровстве, арестовать.

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 19:34:25 UTC
Нет, допустим не уговорил, а оставил кошелёк на видном месте в надежде поймать вора.
Я однажды слышал о такой провокации. Провокаторы ловили вора в своей раздевалке. И в течении 3 дней провокации провокаторы его поймали.

Что же плохого в такой провокации?

Они никого не уговаривали, а просто оставили приманку.

Reply

sanitareugen October 17 2012, 19:57:58 UTC
Это расширительная трактовка. Собственно провокация - когда не просто наблюдают за преступником, давая ему завершить противоправное действие, а умышленно склоняя его к нему.

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:29:29 UTC
Да склоняют.

Я слышал, что в Белоруссии умышленно склоняли к преступлению оставляя на безлюдных участаках дороги фуры с копающимся возле них "водителем". Вот до чего доходили провокаторы!

Стоит на дороге фура, а рядом водитель. Ну как тут не грабануть? Ну как же удержаться от таких подлых провокаторов?!

Reply


mamashka October 17 2012, 19:32:41 UTC
Это манипуляция своего рода и результат в пользу манипулятора. Что в этом хорошего и правильного.? И зачем это делать- цель какая- доказать, что он плохой?

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:13:44 UTC
Ну что-то типа контролируемого вызова лавины в горах.

Такая же лавина как и внезапная, но вызванная провокаторами. Провокаторы зараннее оповещают народ, чтобы тот эвакуировался, перекрывают горные дороги, а потом уж провоцируют лавину.

Лавина всё-равно так и так будет, но провокаторы хотят, чтобы это произошло контролируемо и с меньшими людскими жертвами.

Да, доказать что "он плохой". Разве это не важно?

Reply

ok_66 October 18 2012, 01:24:11 UTC
Опытный психолог/манипулятор может спровоцировать почти любого на очень многое. В том числе и на такие действия, которые в обычной ситуации этому любому и в голову бы не пришли.
Оттого и сказано "горе тому, кто соблазнит одного из малых сих".

Reply


allavolodina October 17 2012, 20:07:21 UTC
Слово не обманывает . Провокация произошло от латинского provocatio - вызов. А провокативные действия и заявления направлены на вызов агрессии. На добрый поступок не вызывают - к добру призывают

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:24:13 UTC
Да, именно так.
Направлены на вызов агрессии. Только не говорите, что это что-то плохое.

Провокация - один из видов борьбы. Не хуже других. Не виже в провокации ничего зазорного.

Reply

allavolodina October 17 2012, 20:42:06 UTC
Подходят к Вам в темном парке трое и провоцируют - " Слышь, дай закурить" . А Вы не курите, допустим. " Ах, ты не куришь ?" И понеслось. Действительно, что тут зазорного ?

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 21:00:33 UTC
Не понял вас.
Насколько я знаю "Слышь, дай закурить" - это просьба, а никакая не провокация. Не вижу в этом вопросе ничего провокационного. Невежливая просьба, в некотором контексте - угроза. Где тут провокация? На какое действие провоцируют?

Reply


(The comment has been removed)

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:18:55 UTC
Да. Именно так.
Я - провокатор.

... )

Reply


nepilsonis_eu October 17 2012, 20:16:38 UTC
Ещё странно слышать возмущённые крики поддавшегося на провокацию о том, что "Это провокация!".
Провокация, милок. А ты и повёлся.

Reply

diman_nikolaev October 18 2012, 08:45:25 UTC
не обязательно. могут повестись другие, а тот, кто кричит, просто предупреждает их.

Reply

nepilsonis_eu October 18 2012, 08:51:54 UTC
Чтобы не продавали наркоты провокатору, а продавали своим жертвам. Ясно что преступник/агрессор будет кричать о провокации.

Reply

diman_nikolaev October 18 2012, 09:54:42 UTC
ну контрольная закупка наркотиков, это очень-очень частный случай провокации (да и провокация ли вообще?). вовсе не означающий то, что это можно делать в широком плане - везде и каждому с целью наведения порядка.

контрольная закупка наркотиков означает, что человек однозначно ими торгует, она лишь документирует факт этого.
провокация, например, на кражу, означает, что человек мог бы это сделать при определенных обстоятельствах (а мог бы и не сделать), и ему эти обстоятельства обеспечивают.

Reply


Leave a comment

Up