"Юра, это провокация!" (c)

Oct 17, 2012 18:08

Почему говорят "провокация" так, как будто бы это что-то плохое?

Что плохого в провокации? Тебя провоцируют, дык а ты не ведись! Не отвечай на провокацию преступным действием, а отвечай адекватно. Вот я, например, положу толстый кошелёк в задний карман брюк и стану разгуливать так по городу, провоцировать вора-карманника. Что плохого в провокации? ( Read more... )

Leave a comment

sanitareugen October 17 2012, 19:11:50 UTC
Ходить с кошельком - это не провокация. Провокация - уговорить воровать, а потом, поймав на воровстве, арестовать.

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 19:34:25 UTC
Нет, допустим не уговорил, а оставил кошелёк на видном месте в надежде поймать вора.
Я однажды слышал о такой провокации. Провокаторы ловили вора в своей раздевалке. И в течении 3 дней провокации провокаторы его поймали.

Что же плохого в такой провокации?

Они никого не уговаривали, а просто оставили приманку.

Reply

sanitareugen October 17 2012, 19:57:58 UTC
Это расширительная трактовка. Собственно провокация - когда не просто наблюдают за преступником, давая ему завершить противоправное действие, а умышленно склоняя его к нему.

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:29:29 UTC
Да склоняют.

Я слышал, что в Белоруссии умышленно склоняли к преступлению оставляя на безлюдных участаках дороги фуры с копающимся возле них "водителем". Вот до чего доходили провокаторы!

Стоит на дороге фура, а рядом водитель. Ну как тут не грабануть? Ну как же удержаться от таких подлых провокаторов?!

Reply

idemidov October 17 2012, 19:57:04 UTC
Кстати, контрольная закупка наркотиков это по сути оно.

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:31:00 UTC
Да, провокация в чистом виде.
В интересах общества, но не в интересах наркоторговцев.
Разуемеется, что у наркоторговцев есть претензии к провокаторам.

Представляю вопли наркоторговцев: "Это провокация!"

Reply

olgamma October 17 2012, 20:35:59 UTC
А это точно провокация, а не подстрекательство?

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 20:54:05 UTC
Я смотревши по НТВ передачу "Криминальная Россия" - такой трэш и чернуха ( ... )

Reply

olgamma October 17 2012, 21:29:31 UTC
К сожалению, не понимаю, к чему вы это написали.
Я поинтересовалась у уважаемого sanitareugen, не является ли данное им определение провокации описанием подстрекательства, потому что, по-моему, умышленное склонение (уговоры, обещание помощи и безнаказанности, усугубление вины и т.п.) - это уже соучастие.
Если оперировать вашим примером, это как если бы полицейские, поймав убийцу, отпустили бы его с обещанием оказывать ему помощь, если он привлечет к убийств и грабежам пару своих знакомых, дали бы шайке совершить несколько преступлений, а только потом бы арестовали всех по более тяжкой статье.

Reply

nepilsonis_eu October 17 2012, 21:32:06 UTC
Да, товарищ путает провокацию с подстрекательством. Пишет конкретно о подстрекательства, а мой вопрос именно о провокации.

Reply

sanitareugen October 18 2012, 05:28:51 UTC
Читаем УК РФ. В котором "провокация" упоминается, как наказуемое деяние.
Статья 304. Провокация взятки либо коммерческого подкупа
Провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. То есть еcли госчиновник сам берёт, а не навязывают ему, это не провокация. В точном смысле, а не в бытовом ( ... )

Reply

nepilsonis_eu October 18 2012, 05:50:31 UTC
Речь идёт конкретно о провокации взятки, и не о любой, а именно о провокации конкретного рода в виде "попытки передачи". Наказуема не провокация как таковая, а "попытка передачи". Даже даются уточнение. Также пишется о целях "в целях искусственного создания доказательств". Т.е. фабрикация "доказательств" того, чего не было.

Ещё можно на грубость провоцировать, показывая неприличный жест пальцами. В этом случае наказуем сам оскорбительный жест, но не факт провокации.

Reply

sanitareugen October 18 2012, 06:02:01 UTC
Правильно. То есть Вы говорите о неверном употреблении слова, удивляясь, почему осуждают это явление в тех случаях, когда его именуют правильно.

Reply

nepilsonis_eu October 18 2012, 06:09:48 UTC
Осуждают вообще любую провокацию, даже хорошую
Я уже писал, что стрельбу так не осуждают как провокацию.

Reply

sanitareugen October 18 2012, 06:18:40 UTC
Ещё раз. "Хорошей провокации" не бывает. Провокация всегда способствует совершению преступления, пусть даже и разоблачает его же. То, что способствует разоблачению преступления, которое совершилось бы и без указанных действий (наподобие приводимого Вами примера с оставлением кошелька в раздевалке) провокацией не является, пусть даже и разоблачённый так эти действия и именует (чтобы смягчить свою вину, напирая на то, что против него действовали противозаконно и для этого трактуя смысл лоса расширительно).

Reply

sanitareugen October 18 2012, 05:35:50 UTC
Подстрекательство определено в ст 33 УК РФ
Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

Однако если преступление совершено не было - то, значит, не было подстрекательства. А провокация могла быть.
С другой стороны, подстрекательство, как правило, совершается не с целью раскрытия преступления.

Reply


Leave a comment

Up