Про изложение

Apr 07, 2012 15:06

Вы знаете, поскольку я в последнее время часто имею дело с подготовкой к ГИА, я все чаще и чаще подумываю о том, чтобы создать какой-то свой собственный ресурс, на котором была бы собрана вся-вся информация о том, что может быть хоть как-то связано с этой деятельностью и преподаванием русского языка вообще. Но поскольку пока у меня такой площадки ( Read more... )

Педагогическое, Филология - наука о любви

Leave a comment

Comments 21

chus April 7 2012, 14:21:46 UTC
То есть, ты не запоминаешь сколько-нибудь длинный текст, который тебе вслух зачитывают?

Reply

ursamin April 7 2012, 17:34:44 UTC
Хм, в какой-то степени, да. Я его полностью понимаю и запоминаю так же полностью. Целиком. Членить его на какие-то микротемы, тезисы и т.п. - адский ад. Я могу своими словами пересказать, о чем был этот текст, могу целое сочинение выдать с собственными рассуждениями на тему, могу все что угодно сказать об этом тексте - но о тексте целиком или об отдельно взятых словах, если они "бросятся в глаза". Воспроизвести этот текст по памяти я не смогу, по крайней мере, "близко к тексту". А главное, я не понимаю, зачем это надо, воспроизводить какой-то текст по памяти и на слух. :)

Reply

chus April 7 2012, 17:43:36 UTC
Ну, а зачем надо быстро читать или писать? Можно же и медленно. Зачем в уме считать? Можно на бумажке или калькуляторе. И так далее... Это просто полезный навык и тренировка памяти, не более того. Мне этот навык в учебе в унивеситете очень пригождался.

У тебя по какой-то причине не очень получается, ничего страшного в этом, конечно, нет. Просто особенности твоего мозга. Собственно, не все хорошо в уме считают, и не все читают быстро, кое-кто напрочь не может ориентироваться по карте - у всех есть какие-то особенности. Но с тезисом "я бы отменила изложение как таковое и заменила его на пересказ текста, который будет лежать на столе перед учеником" я категорически не согласен. Это же разные упражнения и для разного. И то, и другое упражнение обязательно надо делать.

Reply

ursamin April 7 2012, 18:07:01 UTC
Ну, быстро читать и писать - это да, это понятно. Но зачем мне уметь запоминать микротемы, затронутые в том или ином тексте? Понятно, что если мне в том же универе читают лекцию, в моих интересах ее запомнить сразу и полностью. Но вот в том-то и дело, что преподаватели сначала обозначают план, а уже потом что-то рассказывают (на заведомо важную мне тему, плюс ко всему, стараясь преподнести материал интересно и доходчиво). А в изложении мне надо запомнить совершенно неинтересный мне текст, смысл которого для меня вообще не важен, да еще и "на ходу" составить его план! В чем смысл сего действа ( ... )

Reply


yo8yo April 7 2012, 17:08:14 UTC
Что значит - площадки нет, оплатить надо? Есть же гуглосайты и иже с ними :)

Reply

ursamin April 7 2012, 17:36:54 UTC
Гуглосайты - это как-то несерьезно. У нас сайт класса, сделанный школьниками, был на народе, сайт факультета, сделанный первокурсниками, тоже. Это были отвратительные, дилетантские, непривлекательные и неинтересные сайты! Просто нам, детям, было интересно их делать. С тех у меня "гуглосайты и иже с ними" ассоциируются с чем-то детским :)

Reply

yo8yo April 8 2012, 14:40:57 UTC
Ну, это, наверно, зависит больше от содержания, чем от формы) Сайт - это таки инструмент.

Reply

ursamin April 8 2012, 14:58:20 UTC
Да не, Леш, это все понятно. Просто это мои личные ассоциации :) И просто площадка на самом деле есть, только ее вот-вот отключат.

Reply


Leave a comment

Up