Знаменитый мост Золотые ворота находится в нескольких километрах от центра Сан-Франциско, и хотя он неплохо виден с Рыбацкого причала, и мы уже проплыли под ним на прогулочном катере, совсем другое дело - познакомиться с ним поближе. Тащиться туда пешком далеко и неохота, но нет ничего проще - возьмем напрокат велосипеды да поедем с ветерком! :)
1. И где тут этот чертов мост!? :))))
2. В гавани Сан-Франциско на пирсе установлен парусник «Balclutha», спущенный на воду еще в 1886 году.
3. Остров Алькатрас «в окошечко» из веток:
4. Двигаясь про проложенным в парке велосипедным дорожкам, выезжаем непосредственно к мосту.
5.
6.
7. Вот он, знаменитый гигант во всей красе! Море, холодные воды пролива, суровые скалы, красные махины пилонов, возвышающиеся на 230 метров над водой, легкий и ажурный 1280-метровый центральный пролет… Рассеянное освещение, и конечно неизбежный холодный туман с океана… Здравствуй, мост Золотые Ворота!
8. Нам повезло - мост перед нами открылся. Но уже через пару минут стремительно надвинувшаяся с океана волна тумана под воздействием специальной рукоятки, своевременно повернутой группой известных товарищей из небесной канцелярии, начала заботливо укутывать исполина. Еще чуть-чуть, и мост будет совсем скрыт от посторонних любопытных глаз. :)
9. Въезд на мост со стороны Сан-Франциско. Нет-нет, не беспокойтесь - построенный в середине 30-х мост Золотые Ворота с честью пережил разрушительное 7-балльное землетрясение 1989 года и совершенно не пострадал. А эта металлоконструкция, установленная на постаменте - испытывалась на разрушение в одной из научных мостовых лабораторий Калифорнии.
10. Движение по мосту Золотые Ворота осуществляется в шесть полос (количество полос в ту или иную сторону в течение суток меняется в зависимости от трафика). Кроме этого, по мосту проходят тротуары и велосипедные дорожки, по которым можно легко пересечь мост. Ну как этим не воспользоваться!?
11. Подъезжаем к первому пилону, уходящему вверх на 230 метров от поверхности воды.
12. Проезжая часть моста возвышается на 67 метров над холодными и стремительными водами пролива, а сегодня красный металлический исполин уходит куда-то в молочную пелену…
13. Фото для истории. :)
14. У основания пилона моста установлена памятная табличка с фамилиями инженеров и строителей этого уникального сооружения. Первоначальный проект моста выполнил инженер Джозеф Страусс и консультировавший его архитектор Ирвинг Морроу. В дальнейшем Страусс руководил строительством моста, но на самом деле значительную часть проекта и основные расчеты выполнили Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев (Leon Moisseiff), но из-за плохих отношений со Страуссом они не фигурируют в памятной табличке.
Лев Моисеев, кстати, один из весьма известных мостовиков Америки первой половины XX века. Он родился в еврейской семье в Риге, начал учиться в местном политехническом институте и эмигрировал в Америку в 1893 году в возрасте 19 лет, где закончил свое обучение в университете Колумбия. Лев Моисеев был одним из проектировщиков Манхэттенского моста в Нью-Йорке, являлся ассистентом главного инженера висячего моста Бенджамина Франклина через реку Делавэр, выполнил значительную часть расчетов моста Золотые Ворота. Первым и последним мостом, где Моисеев выступил в роли главного инженера, стал открытый в 1940 году Такомский мост, который разрушился спустя несколько месяцев после открытия от недостаточно изученного тогда явления флаттера, стал хрестоматийным и послужил толчком к началу исследований в области аэродинамики мостов. После случая с Такомским мостом все блестящие достижения Моисеева были перечеркнуты а сам он умер спустя три года после обрушения от сердечного приступа. Впрочем, не будем о грустном, тем более это совсем другая история…
15. Продолжаем велопробег через Золотые Ворота, приближаясь ко второму из двух 230-метровых пилонов.
16. Под нами из тумана выступают суровые серо-коричневые скалы противоположного берега, о которые с шумом разбивается океанский прибой.
17. Со смотровой площадки противоположного берега открывается очень красивый вид на бухту Сан-Франциско.
18.
19. А сам мост скрыт густым туманом. Нам еще повезло его увидеть до того, как группа известных товарищей в небесной канцелярии повернула известную только им «туманную» ручку. Ведь многие туристы видят мост Золотые Ворота только таким. :)
20. На смотровой площадке установлен памятник всем морякам, покинувшим когда-либо гавань Сан-Франциско через пролив Золотые Ворота и отправившимся в далекие края: военным морякам, пограничникам, рыбакам, морякам торгового флота…
21. Возвращаемся через мост назад в густом тумане. Даже воды внизу почти не видно… А чтобы проходящие через пролив суда ориентировались и чувствовали, что приближаются к мосту, во время таких вот плотных туманов мост Золотые Ворота громко гудит - гудок то с одного пилона, то с другого… Я не сразу понял, что эти звуки издает сам мост, только потом сообразил - и эти громкие протяжные гудки в тумане навсегда останутся в памяти, так же как и пересечение Золотых Ворот на велосипеде.
22. Памятный знак на одном из пилонов в честь 25-летия знаменитого моста.
23. Вот и снова берег… Остров Алькатрас в облаках…
24. А под мостом Золотые Ворота в бухту заходит крупный контейнеровоз, пришедший из далеких краев, как и многие тысячи судов, каждый год заходящих в удобную гавань Сан-Франциско со всех уголков мира.
Плотная пелена тумана, в очередной раз задернувшая город, больше не отступала - группа известных товарищей в небесной канцелярии окончательно повернула специальную «туманную» ручку и больше не хотела поворачивать ее обратно. Таким и запомнится мне Сан-Франциско - романтическим, загадочным и чуть-чуть туманным…
А нам пришла пора продолжить маршрут. Следующим утром мы покинули Сан-Франциско и из Калифорнии направились в Аризону, на двух самолетах и взятой напрокат машине через Финикс и Флагстафф переместившись в крошечный городок Тусаян, расположенный почти на самом Южном крае знаменитого Гранд-Каньона.
К оглавлению >>>