Обратный путь из Амдермы будет несколько другим, чем путь туда - малой авиацией до Нарьян-Мара, а оттуда прямой борт до Москвы. Изначально на плече Амдерма - Нарьян-Мар предполагался вертолёт Ми-8, но потом на этот день, помимо вертушек, было назначено два дополнительных более ранних рейса Ан-2, которые летят без промежуточных посадок в мелких поселениях. Это быстрее и лучше - поэтому кассир аэропорта и посадила нас на Ан-2.
1. Билеты на рейсы малой авиации продаются строго утром в день вылета. Их просто выписывает кассир аэропорта - один из самых важных людей на Амдерме. Ведь именно от неё зависит, улетишь ты сегодня или не улетишь. :)
2. Крошечный арктический аэропорт - удивительное ретро!
3. Приобретя билеты, мы воспользовались гостеприимством начальника аэропорта, который пригласил нас посмотреть его кабинет.
4.
5.
6.
7.
8. А потом пришло время готовиться к вылету. Аэропорт Амдерма - не «Шарль де Голль» и не «Дж. Ф. Кеннеди» - тут каждый борт встречает лично начальник аэропорта! :)
9. Один за другим пришли два самолёта с Большой земли. Они привезли геологов.
10. По лётному полю важно, словно шериф из американского вестерна, расхаживает начальник местного пограничного гарнизона. Это тоже очень большой человек в этих местах. Он встречает каждый самолёт и лично проверяет у каждого пропуска и документы.
11. По аэродрому по-хозяйски идёт седовласый пилот одного из Ан-2. Очень простой, добрый и приятный человек, он всю жизнь водит «кукурузники» суровыми арктическими трассами. Для него эти места родные - он тут всех знает и, естественно, все знают его.
12. Геологи и студенты направляются к аэропорту - им предстоит долгая и интенсивная полевая работа в тундре.
13. Вскоре вслед за Ан-2, прилетели и вертушки.
14. А мы проходим в самолёт.
15. Занимаем места, идём на взлёт и машем Амдерме крылом напоследок.
16.
17.
18. Ан-2 летит низко, тундра видна как на ладони!
19. Вдали, на самом горизонте, виднеется пролив Югорский Шар и остров Вайгач.
20. Берём южнее, проходим мыс Бельковский нос и устье речки Коротайка, впадающей в Баренцево море несколькими рукавами.
21.
22. Ан-2 арктических линий - это вам не какой-нибудь пафосный 747-й Боинг. Хочешь посмотреть и пофотографировать кабину - пожалуйста! :)
23. Самолёт следует заданным курсом - можно чуть передохнуть, передать штурвал сидящему справа молодому пилоту и почитать газетку. :)
24. Ан-2 на эшелоне.
25. Тем временем в салоне - мы летим против сильного встречного ветра, поэтому наш путь до Нарьян-Мара будет долгим: целых три часа полёта. Многие кемарят.
26. Над просторами Баренцева моря.
27.
28. Ближе к Нарьян-Мару самолёт вошёл в пелену облаков, и последний час полёта проходил в сплошной облачности.
29. Наконец, мы приступили к снижению, и показалась земля.
30. Заходим на полосу, садимся и вскоре останавливаемся рядом с другими собратьями по арктической малой авиации.
31.
32. На память сфотографировался с нашим замечательным пилотом и его славным железным другом, вместе с которым он вот уже который десяток лет работает на арктических трассах.
Ан-2 - не А380 и не Боинг 747, в нём нет роскошных бизнес-классов и вышколенных стюардесс, его редко встретишь в больших мегаполисах и на ярко освещённых полосах гигантских аэропортов. У него другая планида - его работа неброская, рутинная, но очень трудная и порой жизненно важная. Удачи ему! :)
К оглавлению >>>