Вы когда-нибудь ездили на квадратных колесах?
Не бывает таких?
Ну-ну :)
Здесь идет длинная и прочувственная часть в духе drive2 про то, как я долго думал, какие колеса купить, выбирал, прикидывал, копил деньги, не спал ночами и т.д. и т.п.
Стало быть, после вот таких вот выкрутасов со стороны литых дисков 15-го диаметра:
стало сразу понятно две вещи:
1. диски должны быть 16го диаметра.
2. диски для оффроуда должны быть либо кованные, либо металлические (внезапно, да?).
Поэтому осенью были заказаны кованные диски Slik по моим параметрам: 16x8 ET-15 ЦО 110 6х139.7. True-чорного цвета. Срок изготовления дисков на заказ - 2 месяца, получил их в конце января.
Фирменная коробчка:
я патриот - покупаю Российское (когда других вариантов нет):
диски офигенно упакованы:
а внутри каждой (!) коробки есть... инструкция!!!
Вы представляете? Инструкция к колесным дискам! Я когда увидел, даже прочитал ее от неожиданности... Правда, забыл уже, про что там.
Чорный диск, белый коврик:
Хампы:
Еще чорные диски:
Вес диска - 10.6 кг:
Диски мне понравились - по внешнему виду претензий нет, покрашены хорошо, есть только пробелы на внутренних поверхностях от зажимов, которые держат диск при покраске. Диски ровные, не бьют. Единственное, пришлось купить гайки под 19ую головку, хотя стандарт у нас - 21.
Ну и вот. А потом купил и колеса:
(тут и далее - пятно посередине кадра, ибо кто-то заляпал объектив).
Это Simex Jungle Trekker 2 в размере 34/11.5/16.
Долго выбирал между ними, и классическим Extreme Trekker 35/11.5/16. Размер этих колес примерно одинаков. В итоге выбрал Джангл, т.к. они ненаправленные. Не хочу возить с собой две запаски. Да и дешевле они чуть-чуть.
Как выяснилось, 5 колес такого размера входят в один тагер:
Рядом с зимними:
Надо отметить, что в ненадутом состоянии без диска колеса заметно меньше - 33.5". Я когда их получил - даже расстроился немного, что за мелкие колеса? Как перед пацанами теперь показаться? На фоне моих старых 35/12.5/15, которые я продал еще осенью.
Но после сборки и накачки колеса до 2.5 атм его раздувает до следующего размера:
Это 88 см, или 34.6" в диаметре. Итого, размер этого колеса равен размеру колес типа Йока МТ и БФГ КМ2 35/12.5/15, которые также имеют 88 см. Поэтому, запомните - у меня не 34ые колеса! У меня 35ые колеса! Попрошу не путать!!! А то знаю вас, щас начнется... :)
Производим замеры глубины протектора:
Между центральными шашками: 14.5 мм.
Между центральным и вторым рядом: 16 мм.
Между вторым и крайним рядом: 18 мм.
Вес колеса (запачкал весы жены - ругалась) - 38.9:
Произведя нехитрую арифметику 38.9 - 0.2 - 10.6 получаем вес резины в 28,1 кг. Почему еще минус 200 грамм?
Да потому что эта резина - кошмар шиномонтажника:
(да, я ударенный - отбалансировал симексы! аахахаха)
Про шиномонтаж. Во-первых, объехал весь ВАО, искал где такое колесо залезет на станок - нашел с 5-го заезда. Один из трех шиномонтажников ударился в шок, и начал угрожать мне, что, если будет "больше 200 грамм, то я его балансировать не буду". Да ладно ладно, видели таких... Надо признать, что его напарник попался очень и очень хороший - сказал "не сцы, все сделаем". Во-первых, просто так резина на хампы на садилась, и они применяли хитрую приспособу - совали внутрь колеса узкую камеру (типа велосипедной), ее надували и таким образом запихивали резину на диск. После чего вытаскивали камеру, и качали уже колесо до полного.
Каждое колесо показывало в среднем 150-200 грамм дисбаланс. Что, вообще говоря, очень даже неплохо для такой резины. 4 колеса собрали с первого раза и вывели в ноль +/- 5 грамм. А вот одно было на 260 грамм. Мастер честно его переусаживал 3 раза на колесе (каждый раз используя эту камеру), но колесу это не помогло :) Грузики начали лепить вторым этажом. Это колесо закинул на запаску. В общем, шиномонтажом доволен весьма, есть профессионалы в этом деле, которым не лень работать.
Ладно, результат:
Передний стаб задевает, но не сильно:
Ну что вам сказать по ощущениям... Это пипец :)
Во-первых, колеса действительно квадратные, это не шутка и не фигура речи. По утрам. Даже после одной ночной стоянки колесо теряет круглую форму, и первые 5 километров едешь с гораздо большими вирациями, чем после прогрева покрышки. Через 5 км колесо принимает обратно круглую форму, но сильно лучше не становится :) Вибрации все равно. Гудит. Колеса тяжелые, и это чувствуется.
Но вообще - мне нормально. Я уже привык. Гул не напрягает. Не такой уж он и сильный (если окна не открывать). Дорогу держит хорошо, тормозит нормально. Расход пока не знаю - надо перекалибровать БК.
Сделал попытку зафиксировать разницу в уровне шума между зимним шипованным купером и симексами:
заезд #1 - купер (смотреть с 00:40 до 02:25)
Click to view
заезд #2 - симекс 2.5 атм (смотреть с 00:20 до 02:35)
Click to view
Одна и та же дорога в разные стороны. Я в кадре говорю разные слова и комментирую обычным своим уровнем голоса (который у меня тихий), чтобы оценить общий уровень шума в машине. Высокочастотный фон на втором видео - это наводки от генератора в регистраторе :)
В общем, я снова в строю. На меня опять все смотрят и оборачиваются, детишки кричат родителям: "мама! мама! сматли! какая бальсая масына!". Мамы улыбаются, потом видят меня и просят телефончик побыстрее уводят детей. На дороге смотрю через крыши паркетников, и стараюсь не совершать резких движений, ибо я на тракторе. И это офигенное ощущение, скажу я вам :)
Короче, Юрисан снова в теме:
Ну а теперь вопрос!! К симексо-водам, ну и вообще ко всем.
Сколько качать по асфальту то?
Гуглил. Как и в любом другом автомобильном вопросе (типа "92ой или 95ый", "механика или автомат", "безин или дизель"), мнения ровно два:
- вы все мудаки, надо качать 2.5 - 3 атм по асфальту. Тогда трется только центральная дорожка, а она в грязи не роляет вообще. Зато резина меньше гудит, лучше рулится и держит дорогу.
- вы все мудаки, надо качать как обычно, 2, или вообще 1.5. Тогда резина истирается равномерно.
Говорил с владельцем таких колес. Он поступает по первому варианту. Лично мне до управляемости то все равно, а смущает меня следующее - не может центральная дорожка не иметь значения в грязи. Я думаю, она важна, и очень даже. Поэтому, имхо, имеет смысл колесо снашивать равномерно, т.е. не перекачивать их больше 2-шки на асфальте.
Ну и второй вопрос.
А сколько спускать в грязи то?
Жду мнений, спасибо.