Оригинал взят у
panterka93 в
Воскресная поездка Авторы: Гончарова Юлиана / Шишебаров Егор
Осень. Октябрь 2012 года.
Где-то на востоке Урала.
Челябинская область.
Едва уловимый миг, когда сумерки уступают место заре, влетел незаметно. И в тот же момент зазвенел будильник, в ознаменование нового дня. С трудом оторвав голову от тёплой подушки, направилась в ванну, чтобы привести себя в порядок. После освежающего душа не успев обсушиться, тут же принялась с ловкостью паковаться, ведь предстояло запечатлеть множество моментов каждый из которых не похож на предыдущий.
Стараясь опередить утренние пробки, двое путников уже мчали по шоссе, стараясь как можно быстрее покинуть душный город и вырваться на бесконечный простор дороги, обещавшей интересный улов. Ночь постепенно отступала, уступая место предрассветным сумеркам. В которых, из сереющей мглы, то там, то тут начинают проступают не ясные очертания окружающего мира - силуэты домов, деревьев... Спустя некоторое время, небо на востоке начало светлеть. Светлое пятно на горизонте становится все больше и больше, и даже начинает казаться, что природа замирает, готовясь к чуду.
Наконец выскочив на загородное шоссе, пролегающее через лесополосу, состоящую преимущественно из лиственных деревьев, которые уже почти переоделись в свой золотисто-багряный убор, остановились, сделали несколько кадров восхода. А в это время, где-то за их спинами уже начинали собираться пробки из торопящихся по каким-то своим делам горожан. Но сейчас это не волновало. Они с улыбкой посматривали друг на друга, предвкушая отличные кадры. Оставив позади очередной поворот, глазам предстали красивейшие пейзажи Урала: живописные горы и озеро, в зеркале которого отражалась вся красота окружающего сосняка.
- Ну что, еще около ста двадцати километров и мы на месте. - С улыбкой проговорил он.
Она улыбнулась, глядя на Него. Наконец, около самого горизонта вспыхивает ослепительная каемка солнечного круга, начинают просыпаться первые птицы, чириканье которых слышится вдоль дороги, и ветер начинает качать верхушки оранжевых деревьев. Солнце все больше выглядывает из-за горизонта, и вот уже первый солнечный лучик, словно не послушный ребенок тут же прячется на приборной панели автомобиля. Вот уже половина солнечного круга видна над землей, разгораясь все ярче и медленно поднимаясь все выше, рассыпая во все стороны свет и тепло.
- Как думаешь, повернется к нам лицом споттерская удача или нет? - Она первая нарушила молчание, в котором путники провели все время.
- Думаю, что сегодня нам повезет. - Ответил он, останавливаясь на обочине, чтобы не мешать таким же путникам, как и они сами.
А где-то впереди, в далеких деревнях только начинает кипеть жизнь: просыпаются в курятниках сонные куры, переминаются с ноги на ногу коровы, в ожидании завтрака, и даже серый кот Васька, лениво спрыгнув с нагретого за ночь подоконника, и хорошенько потянувшись, своими большими голубыми глазами заглядывает в глаза бабушке, как бы говоря "Пора бы уже и подкрепиться."
Осень. Октябрь 2012 года.
Г. Челябинск. То же самое время.
Авиабаза "Шагол".
В это время уже полный солнечный диск, наконец, оторвавшись от земли, медленно поплыл в голубое безоблачное небо, освещая торец взлетно-посадочной полосы, уходящей куда-то вдаль, и небольшой кусок аэродромной бетонки, где на стоянках ночевали хозяева этой авиабазы - Ту-134Ш, хвосты которых не спутаешь ни с чем.
Теперь впереди было лишь томительное ожидание двух Охотников, кажущееся вечностью. Что будет дальше? Успех? Или же что-то такое, ради чего и не стоило лететь за сотни километров от дома? Вслушиваясь в тихое щебетание птиц, сидящих где-то на ветках деревьев, путники ждали, приготовив свои фотоаппараты, которые сейчас покоились на крыше автомобиля.
Споттерская удача все же повернулась к путникам лицом, и спустя пятнадцать минут ожидания, на аэродроме послышался громкий гул прогреваемых двигателей, заставляя обоих прислушаться и вглядеться вдаль, теряясь в догадках
- А-50? - Не уверенно спросила она, глядя на своего напарника.
- Не знаю... Но вроде похож... - С такой же не уверенностью в голосе, ответил Он, осматривая видимую часть аэродрома сквозь окошко видоискателя, выкрутив объектив на все триста миллиметров фокусного расстояния.
"Заглушки снять, чехлы с крыла!
Взят бортовой разъем с АПА,
И командир добро на вылет получает.
Руды на взлет, разбег, отрыв,
В висках давления прилив.
И эшелон полета нас встречает."
Именно в этот момент вспомнилась замечательная песня Алексея Краева. Затворы обоих фотоаппаратов защелкали, фиксируя на карте памяти момент взлета, уборки шасси и последующий правый разворот. Проводив пронесшийся над головами самолет - разведчик, эйфория от которого еще не успела пройти, как на рулежной дорожке уже показался Ту-134, или как его называют в простонародье - Свисток, разрывая еще не успевшую заново установится тишину, характерным свистом двигателей. Проводив щелканьем затворов и его, довольные первым уловом, отложили фотоаппараты.
- Замерзла? - Он посмотрел на свою спутницу, которая в этот самый момент накинула на себя плед, который всегда был на такой случай в машине.
- Немного. - Честно призналась она, подойдя к нему.
- Тогда пойдем в машину. - Проговорил он, положив руки на ее плечи и с заботой в глазах глядя на нее. - Тем более, что нас уже давно ждет главное оружие споттера: горячий чай в термосе. - Он рассмеялся, открыв перед ней дверь автомобиля.
Разлив по кружкам ароматнейший черный чай, который за несколько часов успел завариться и сейчас, не смотря на добавленные несколько кусочков сахара, все равно был горьковат, прокатываясь по пищеводу, согревал все тело. Однако погода начинала портиться: небо постепенно заволакивали серые низкие облака, скрывая за собой солнце, ветер все сильнее раскачивал верхушки деревьев, бросая под колеса проезжающих автомобилей, пожелтевшую листву. Принцесса осень уже вовсю стучала в дверь, выпроваживая лето восвояси. Нельзя сказать, что ее не ждали. После долгого сезона роста, природа запыхалась: после долгого сезона роста, растения устали виться ввысь, трава посохла и пожелтела от распаленных солнечных лучей, да и кажется, что весь мир устало разбежался по своим местам. Птицы теперь стаями кучкуются ближе к небу, уставшая природа постепенно клонится ко сну. Но вот уже и дождь наконец-то забарабанил по крыше машины, поливая распаренный долгими солнечными днями асфальт и бетонку аэродрома.
- Слышишь? Гудит что-то... - Произнесла она, прислушавшись к шуму за окном автомобиля.
Это самое "Буууууу..." доносилось откуда-то сверху, что заставило быстро натянуть на себя дождевик и схватив фотоаппарат, выйти на улицу. Буквально вывалившийся из облаков чумазый, весь в потеках и копыти от двигателей Ан-12 протарахтел над головами Охотников и с дымком из-под колес, коснулся взлетно-посадочной полосы, при этом несколько раз дав козла, что говорило о том, что борт пустой, ну или с минимальной загрузкой.
- Местный красавец. - Со знанием дела и улыбкой произнесла она, снова запрыгнув в машину, чтобы скрыться от дождя.
- Ну что, думаешь на этом наше споттерское счастье можно считать законченным? - Задумчиво спросил он, допивая остатки остывшего чая в кружке. - Здесь на сегодня это видимо все. Больше ничего не будет. Да и стоять мокнуть не хочется. - Повернув ключ зажигания, и убедившись, что в потоке никого нет, развернулись и рванули в сторону дома.
Осень того же года.
Где-то на просторах Свердловской области.
Дождь все еще барабанил по крыше машины, ухудшив видимость, когда двое путников в очередной раз вырвались на трассу, снова оказавшись на просторах Урала. Один пейзаж сменял другой: горы, верхушки которых были закрыты низкими серыми облаками, равнина, лес... Дворники едва успевали сбрасывать воду со стекла, как тут же оно снова было залито крупными каплями дождя, что не могло не успокаивать и даже слегка убаюкивало. А в это время, где-то в Области светило солнце, которое свинцово-серые тучи наконец-то оставили в покое. Прошло всего около часа, как за окнами замелькали многоэтажки, ставшего за несколько лет, родного города.
Не торопливо проносясь мимо них, они старались убить двух зайцев, покинуть город, направляясь к еще одной своей цели, лежащей в районе аэропорта Кольцово. Хоть дождь и закончился, однако на улице все так же было хмуро и сыро. День постепенно клонился к своему логическому завершению: солнце медленно опускается к горизонту. Оно уже не такое слепящее и обжигающее, как днем, а мягко пригревает своими теплыми солнечными лучами, продираясь сквозь тучи к земле.
- Устала? - Он заботливо посмотрел на нее, положив руку на ее колено.
- Разве можно устать от споттинга? - Она рассмеялась звонким смехом.
Спустя некоторое время за окном показалось огромное огороженное небольшим забором поле, на котором в хорошую погоду пасут лошадей из местного конного клуба. А это значило, что ехать осталось меньше получаса. Уйдя в поворот на Арамиль, а затем и вовсе оставив этот населённый пункт где-то позади, с обоих сторон снова встала лесополоса, которая представляла собой смешанный лес еловых и лиственных. В это время диск солнца уже окрашивался в ярко-оранжевый цвет и кажется, становился больше, по мере приближения его к земле. Теперь оно подсвечивало облака снизу, из-за чего они приобретали легкий розоватый оттенок.
- Ну вот, мы на месте. - С радостью в голосе проговорил он.
Поворот налево, и взгляду тут же открывается прекрасный вид на аэропорт Кольцово. Но не с привычной каждому пассажиру стороны, не фасад здания, а огромное летное поле, телетрапы и военные стоянки - самый лучший ракурс для споттера.
- Если верить Flightradar24, то к нам направляется Сибирь-53 из Домодедово. - С блеском в глазах проговорила она.
Как-то незаметно пролетевшие несколько минут ожидания, и где-то впереди уже показалась светящаяся точка, которая с каждой минутой становилась все больше и больше. Подсвеченный оранжевым солнцем зеленый самолет с громким гулом двигателей, стремительно пронесся над головами двух Охотников, которые вторили ему щелканьем затворов фотоаппаратов. А следом за ним уже заходил со стороны Косулино А321 авиакомпании Уральские Авиалинии рейсом 220 из солнечного Сочи.
«Кто позвал тебя за горизонт,
Кто тебе сказал, что тебе все это надо?
И какой бесспорный был резон
Рваться в небеса через все преграды?
Просто даже в слове "высота"
Слышится романтика полета,
Самая красивая работа
Связана с желанием летать.»
А в это самое время по параллельной полосе с характерным ревом для всех турбовинтовых самолетов, медленно отрывается от бетонки старенький Ан-26, и стремительно поднимаясь в небо, скрывается в облаках. Туда же с дымным шлейфом двигателей, уходит и Ан-12. Когда солнце, наконец, касается нижним краем кромки горизонта, начинаются вечерние сумерки. Еще светло, а облака, которые, похоже, никуда не собирались уплывать, расцвечены всевозможными красками заката - от ярко-желтой, до приглушенно фиолетовой. Большое оранжевое солнце прощально окрасив А321 в розоватый цвет, пылает, медленно скрываясь из вида, раскрашивая здание аэровокзала багрянцем и проникая в проемы окон зала ожидания. А потом резко ныряет за горизонт.
Быстро темнеет, и в небе, в проемах между облаками уже загораются первые звезды, но двое Охотников не спешат покидать это место. Сделав еще несколько кадров заходящего на посадку военного Ту-154 с включенными фарами, и пестрого А319 авиакомпании «Россия», который некоторые любители авиации уже успели прозвать «Мухомором», они улыбнулись. Сегодня им повезло. Мадам Удача весь день сопровождала путников. Отложив фотоаппарат на заднее сидение машины, где покоился плед, она подошла к нему и, обняв своего спутника, с улыбкой взглянула в его глаза.
- Вот и все, на сегодня думаю достаточно... - Устало, но с неисчезающей улыбкой на лице, произнесла она.
- Да, поехали домой. - Он согласно кивнул головой, открыл дверь перед ней и сев за руль, не спеша устремил их к дому.
Идею подал я, а Юлиана её просто шикарно, на мой вкус, конечно же, реализовала.