Акульи плавники на небесных ласточках

Apr 17, 2017 15:43

Оригинал взят у panterka93 в Акульи плавники на небесных ласточках

Не выдержала душа поэта, так и просится в небо!
Вроде уже столько лет варюсь в авиационном братстве, а всё равно, чего-то да не знаю...) Ну что ж, будем разбираться вместе!

Я думаю, что все замечали разную форму законцовки крыла у одного и того же типа самолета в аэропорту. А если нет, то будьте чуть более наблюдательными в вашем следующем путешествии. Конкурентная борьба настолько остра, что в данный момент на счету каждый процент экономии топлива в полете, а если производители самолетов говорят о 4-6% экономии - это уже очень существенно. Именно для этого и придумали необычное приспособление и, что немаловажно, оно еще более усилило эстетическое восприятие белоснежного авиалайнера.
Давайте попробуем разобраться зачем же такая законцовка крыла нужна и можно ли ее поставить на любой самолет, а также разберемся в терминологии. Ведь есть "вингтипы", "винглеты", "шарклеты", конечно тут немалую лепту внесли маркетологи, но все же главная идея исходит не от них и не от дизайнеров, а от специалистов по аэродинамики и инженеров.



2. Причем у Боинга эти законцовки называются винглетами. Это запатентованное название и, чтобы не создавать лишних формальностей, их главный конкурент Airbus придумал и запатентовал название Sharklets, что в буквальном переводе означает "акульи плавники".



3. На сегодняшний день так называемые Шарклёты - это очередная попытка экономии топлива в полёте, а именно за счёт уменьшения завихрений воздуха, экономия составляет 6-9%.

4. Шарклет весит 97кг, внутри алюминиевая направляющая и композитный каркас. Инсталляция шарклета - очень простой процесс, всего две направляющих и 8 фиксирующих винтов.



5. Высота шарклёта - 2,4м. Слева Шарклёт, а справа - Вингтип



6. Законцовки крыла (другое название концевые крылышки или винглеты; англ. winglet «крылышко») - небольшие дополнительные элементы на концах крыльев самолёта в виде крылышек или плоских шайб. Законцовки крыла служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и, как следствие, увеличивая подъемную силу на конце крыла.
Крыло без законцовки не создает подъемную силу на оставшихся 5% длины крыла до его конца. Также законцовки позволяют увеличить удлинение крыла, практически не изменяя при этом размах крыла.



7. Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок - повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте.



8. Гребневые законцовки позволяют уменьшить Индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5% против 3,5-4,5%, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки.
Гребневые законцовки уже используются на самолётах Boeing 767, Boeing 777, а также планируются к установке на самолётах Boeing 787 и Airbus A350.






из ЖЖ, Интересное, panterka93

Previous post Next post
Up