Як-40

Oct 02, 2016 18:34

  1. Продолжу рассказ про экспонаты ульяновского музея гражданской авиации, сегодня на очереди Як-40. В музее представлены два Як-40.



    Як-40, первый в мире реактивные региональный гражданский авиалайнер, был создан в СССР в 60-х годах прошлого века. Также Як-40 является первым нашим самолётом прошедшим европейский сертификат. В 1964 году был закончен проект Як-40, в 1965 году был построен первый Як-40. Свой первый полёт самолёт совершил 21 октября 1966 года.
    На Як-40 устанавливались три турбореактивных двигателя АИ-25.
  2. Серийное производство Як-40 началось в 1967 году на заводе в Саратове, и продолжалось в течение четырнадцати лет до 1981 года. Завершение серийного производства было вызвано экономическими причинами, было решено, что с таким расходом топлива дорого перевозить всего до 27-34 пассажиров, а также переходом на производство Як-42. Всего было произведено 1 011 машин. Всего было создано 15 различных модификаций на базе основной модели, плюс три производственных серии.

  3. История эксплуатации Як-40 не завершена, что радует! В родном мне Кольцово достаточно часто бывают Як-40 АК "Газпром Авиа" и "Авиалифт". Всего же за свою историю Як-40 довелось поработать в 19 странах мира, но цифра эта уже вряд ли увеличиться. Европейский сертификат был получен в 1972 году. И я думаю, что в посте лучше сосредоточиться на эксплуатации его в ФРГ, Италии.

    • Покупкой Як-40 в 1970-м году заинтересовалась АК "General Air", которая заказала пять бортов. Эксплуатация Як-40 в ФРГ началась 2 октября 1972 года и продолжалась до 1975 года. В 1975 году АК "General Air" разорилась, в итоге четыре борта были возращены в СССР, ещё один борт попавший в аварию при посадке в аэропорту Саарбрюккена 19 февраля 1975 года был списан.
    • В Италии работали два Як-40. Началось всё с показательных полётов проведённых в 1970 году, после которых в 1972 году два Як-40 были переданы АК "Aertirrena" (30% акций принадлежали "Аэрофлоту"), которая передала их в лизинг АК "Olympic Airways", где они проработали до банкротства "Aertirrena" в 1975 году. Ну всё на один год! После этого борта перешли в новообразованную АК "Avio Ligure", прожить которой было суждено пять лет, но к концу этой АК один самолёт уже был потерян. 28 мая 1977 года при посадке в аэропорту Гении Як-40 выкатился в море, к сожалению, подробностей я найти не смог, если кто может поделиться - буду благодарен. После 1980 года оставшийся Як-40 сменил ещё две авиакомпании, после которых в 1991 году попал в Либерию, где и был уничтожен в 1996 году.



    Лётно-технические данные

    Размах крыльев, м
    25

    Длина, м
    20,36

    Высота, м
    6,5

    Площадь крыла, 2
    70

    Максимальная взлётная масса, кг
    17 200

    Масса пустого, кг
    13 750

    Максимальная полезная нагрузка, кг
    3 240

    Максимальная скорость, км/ч
    546

    Крейсерская скорость, км/ч
    510

    Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой, км
    820

Ульяновский музей гражданской авиации, Ульяновск, Як40

Previous post Next post
Up