Oct 04, 2016 18:26
- Продолжу рассказ о ульяновском музее гражданской авиации. Сегодня на очереди Як-42. Разработка самолёта была начата в 1972 году, изначальная цель была заменить Ил-18 и Ту-134. Первый полёт Як-42 состоялся 7 марта 1975 года. В 1977 году Як-42 был представлен в Ле Бурже. На самолёт ставились три турбореактивных двигателя Д-36. Самолёт рассчитан на перевозку 120 пассажиров.
- Серийное производство Як-42 началось в 1977 году на авиационном заводе в Смоленске, где за четыре года было выпущено 11 машин, после этого Як-42 производился только на авиазаводе в Саратове. В Саратове серийное производство началось в 1978 году и продолжалось до 2003 года. В Саратове за 25 лет было выпущено 172 машины.
- Эксплуатация Як-42 в "Аэрофлоте" началась 22 декабря 1980 года, и продолжается некоторыми нашими АК до сих пор. Кроме эксплуатации в СССР и России Як-42 поставлялся в Китай и на Кубу.
Лётно-технические данные
Размах крыльев, м
34,88
Высота, м
9,83
Длина, м
36,38
Площадь крыльев, м2
150
Максимальная взлётная масса, кг
57 000
Масса пустого, кг
33 500
Максимальная коммерческая загрузка, кг
13 500
Максимальная скорость, км/ч
700
Крейсерская скорость, км/ч
650
Дальность полёта, км
2 900
Як42,
Ульяновский музей гражданской авиации,
Ульяновск