Як-42

Oct 04, 2016 18:26

  1. Продолжу рассказ о ульяновском музее гражданской авиации. Сегодня на очереди Як-42. Разработка самолёта была начата в 1972 году, изначальная цель была заменить Ил-18 и Ту-134. Первый полёт Як-42 состоялся 7 марта 1975 года. В 1977 году Як-42 был представлен в Ле Бурже. На самолёт ставились три турбореактивных двигателя Д-36. Самолёт рассчитан на перевозку 120 пассажиров.

  2. Серийное производство Як-42 началось в 1977 году на авиационном заводе в Смоленске, где за четыре года было выпущено 11 машин, после этого Як-42 производился только на авиазаводе в Саратове. В Саратове серийное производство началось в 1978 году и продолжалось до 2003 года. В Саратове за 25 лет было выпущено 172 машины.

  3. Эксплуатация Як-42 в "Аэрофлоте" началась 22 декабря 1980 года, и продолжается некоторыми нашими АК до сих пор. Кроме эксплуатации в СССР и России Як-42 поставлялся в Китай и на Кубу.



    Лётно-технические данные

    Размах крыльев, м
    34,88

    Высота, м
    9,83

    Длина, м
    36,38

    Площадь крыльев, м2
    150

    Максимальная взлётная масса, кг
    57 000

    Масса пустого, кг
    33 500

    Максимальная коммерческая загрузка, кг
    13 500

    Максимальная скорость, км/ч
    700

    Крейсерская скорость, км/ч
    650

    Дальность полёта, км
    2 900

Як42, Ульяновский музей гражданской авиации, Ульяновск

Previous post Next post
Up