И сразу продолжение, правда тут всего штук 25 фоток, можно наверно было и не разбивать на две части.
Во второй половине дня мы заехали на Верхнесвирскую ГЭС, затем доехали до Вознесенье, где на пароме переправились через Свирь и поехали искать место для стояни.
ГЭС находится в пос. Подпорожье, и через нее проложена дорога на другой берег, так что можно было без труда заехать туда и спокойно пофоткать. Что мы и сделали.
Кстати, удивительное дело, здесь нам вполне разрешали фотка (только на мосту стоять запрещено), а в пос. Повенец, где берет начало Беломорканал, на первом же шлюзе жесткий запрет на любое фото. Хотя по сути шлюз и шлюз.
Ну а мы попали аккурат под шлюзование двух теплоходов и тщательно законспектировали это дело :)
Небольшой речной теплоход Сергей Есенин
Через ГЭС организовано реверсивное движение и останавливаться на машинах там нельзя. Поэтому мы остановлись перед шлюзом и пошли сперва пешком. Тем более, что в шлюз уже заходил один корабль
Верхний уровень
Тем временем, как раз от Мандрог, подошел Чайковский с импортными туристами
Леша
afterdark2 сгонял на разведку на ту сторону. Кстати забавный факт, питерцы ехали в сером Субарике, а москвичи в красном. Разобрали по цветам, ассоциирующихся с нашими городами.
Все культурно для интуристов на палубах, зонтики, шезлонги
Очень тонкая техника при шлюзовании таких больших кораблей
Наконец Чайковский закрепился и створки шлюза стали закрываться. Помню как заинтересовался Серега Бигпикча на мой шутливый оклик "Смотри, плотву створками убило" :))
Затем мы уже все вместе заехали на другой берег, чтобы сфоткать ГЭС с другой стороны
Вполне живописно. И отчетливо захотелось на рыбалку. Ну или как минимум искупаться. Ну хорошо, еще бы шашлычка на бережку забацать :)
Следующая остановка пос. Вознесенье, каждый час тут ходит паром на другой берег Свири. Ходит он до 22:00, поэтому нужно было торопиться.
Переправа стоит вроде рублей 200 с машины, на паром помещается до 13 машин. Для пассажиров есть место со скамейками, но мы предпочли на палубе потусить
Боксы Thule не заменимая вещь в подобный автопутешествиях. Мы туда погрузили всю туристическую снарягу, спальники, стулья и прочее добро. В багажнике везли только вещи первой необходимости и продукты. Спасибо ребятам из Кибермага за них!
Тем временем подъезжаем уже к другому берегу
Вася с Лешей выезжают. А экипаж Сереги Бигпикчи остался на том берегу, их ждала еще работа, поэтому очень нужна была пара розеток и интернет :) Через Свирь они маханут уже рано утром на следующий день
Буксир Проворный)
Проверяем ребят на настроение и едем дальше)
Место ночлега находим не сразу. Намечанная точка привела нас на далеко не дикий пляжик, с отмечающей день ВДВ компашкой. Что как-то немного могло поднапрячь в будущем.
Поехали искать дальше, нашли уходящую в лес дорожку и свернули на нее
Вот где пригодилась нам знаменитая проходимость Субариков.
Около 3км лесной дороги и наградой нам стал прекрасный и уютный заливчик ровно на одну компанию
И ею стала наша компания :)
Ну здраствуй Онега, наша одноименная экспедиция повидалась с тобой в первый же день пути
Теперь можно и отдохнуть немного. День выдался сверхнасыщенным, но дальше должно было быть уже все проще.
Дальше были приятные походные хлопоты в постановке лагеря, тем более что уже темнело вовсю. Слава богу Норфиновские палатки мы поставили без проблем минут за 15. Я еще сделаю пост про них отдельно, расскажу про их механизм и детали.
Поставили палатки, запаслись дровами, расставили мебель и занялись приготовлением ужина. Т.к. особо времени кулинарить не было, да и устали все - приготовил ребятам классику жанра - макароны с тушенкой. Еще немного посидели, да и завалились дрыхнуть. Устали все, а следующий день должен был стать тоже весьма интересным.
В р-не 5:30 просыпаюсь по будильнику, проверить фотогеничность рассвета. Рассвет вполне фотогеничен, делая серию фоток и заваливаюсь еще на пару часиков поспать...
План постов по
Онежской Экспедиции 2014:
#onegoexp2014 2 августа, Первый день экспедиции. Часть 1 . Подготовка и выезд. Деревня Верхние Мандроги, Музей водки
#onegoexp2014 2 августа Первый день экспедиции. Часть 2 (этот) Верхнесвирская ГЭС, паром в пос. Вознесенье
#onegoexp2014 3 августа Старые деревянные церкви в р-не пос. Шелейки и Гимрека, Шелтозерский вепсский музей, мастер-класс по приготовлению калиток #onegoexp2014 4 августа Рыбалка в пос. Кварцитный #onegoexp2014 5 августа Петрозаводск. Яхтенный порт Пески. Верфь деревянного судостроения Варяг. Ликеро-водочный завод "Петровский". Морской клуб Одиссей. (возможно разобью на 2 части) #onegoexp2014 6 августа Гора Сампо. Первый курорт при Петре1 "Марциальные воды". Памятник катку. Храм Успения Богородицы в Кондопоге. Органный зал во Дворце Искусств. Заброшенная взлетно-посадочная полоса в Гирвасе. #onegoexp2014 7 августа Заонежье, край деревянного зодчества, гостеприимных людей и уникальной природы. #onegoexp2014 8 августа Утро в Заонежье. Петроглифы на мысе Бесов нос #onegoexp2014 9 августа Саминский погост, Андома гора, музей Подводная лодка Б-440 в Вытегре#onegoexp2014 Обзор туристического снаряжения Norfin
Отчеты других участников экспедиции Генеральные партнеры экспедиции
Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.visitkarelia.travel
Компания "Subaru" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
Outback и
XV Официальные партнеры экспедиции
http://wwww.megafon.ruУслуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
http://kibermag.comУмный интернет-магазин для успешных людей
(
пост про Kibermag)
http://www.salmoru.com/FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
(
пост про Norfin)
Информационные партнеры экспедиции
spbblogСообщество Питерских Блогеров
http://bigpicture.ruНОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ
http://www.livejournal.comСамая популярная блогплатформа в России
http://farexpo.ru/auto/exhibition/about/Выставка "Мир автомобиля-2015"
http://spbauto.orgРегиональная общественная организация автомобилистов "СПБ.АВТО"
http://www.extrablog.suЭкстра Блог
Свободный доступ к городу!