В продолжение поста "
Как заработать 56 тысяч рублей на листе А5" на местном форуме развернулась
оживленная дискуссия о том является щит рекламным или все же информационным.
Вот мой подъезд. Предмет обсуждения расположен справа от входной двери.
Подведем некоторые итоги.
Для начала определимся с тем, что же считать рекламой.
Для этого заглянем в Федеральный закон "О рекламе".
Итак:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Что получается?
1. объявления, адресованные неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2. в этих объявлениях, содержится информация о товаре, т.е. продукте деятельности (в том числе работы, услуги), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот
3. за размещение объявлений берутся деньги.
Т.е., безусловно, щит рекламный.
Особо умные некоторые форумчане начали утверждать, что щит-то информационный, просто на нем незаконно разместили рекламыне объявления.
Чтобы исключить такие варианты обратимся к ст. 19 Федерального закона РФ "О рекламе", в которой сказано:
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Таким образом, эта норма позволяет однозначно утверждать, что щит с рекламными объявлениями является именно рекламной конструкцией.
Вопрос: А что делать дальше?
А дальше нужно направить заявление в администрацию и задать вопросы про рекламную конструкцию.
Я составил и подал вот такое заявление:
Окончание истории
здесь.