В полет с UTair.

Jul 23, 2016 01:06

C 1 июля в Иркутском аэропорту появился еще один рейс в Красноярск, и выполняет его авиакомпания UTair на ATR 72-500.
О том как я совершил перелет из Красноярска в Иркутск читайте в нашем журнале.



Авиакомпания «ЮТэйр» является ядром группы «ЮТэйр» - одного из крупнейших в стране авиахолдингов, который включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), их ремонт и техническое обслуживание, подготовку персонала и сервисное обеспечение рейсов.

Авиакомпания «ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. В настоящее время «ЮТэйр» выполняет рейсы более чем по 150 направлениям, свыше 70 из которых - уникальные, и обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов.

В 2015 году самолеты «ЮТэйр» перевезли 5 530 348 пассажиров. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира авиакомпании расположена в Сургуте.

На июнь 2016 года воздушный флот «ЮТэйр» насчитывает 65 самолетов:
Самолёт                           Количество  
ATR 72-500                      15
Boeing 737-400                6
Boeing 737-500                32
Boeing 737-800                9
Boeing 767-200ER           3

А теперь поговорим подробнее о герое сегодняшнего поста - ATR 72-500.

1. ATR 72-500 | UTair | VQ-BLN | 2011


ATR 72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 70 пассажиров одного класса на средние расстояния. Производитель - франко-итальянский концерн ATR.

Технические характеристики:
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: до 70 человек
Грузоподъёмность: 7500 кг
Длина: 27,17 м
Размах крыла: 27,05 м
Высота: 7.65 м
Площадь крыла: 61,0 м²
Коэффициент удлинения крыла: 12,0
База шасси: 10,77 м
Масса пустого: 13 010 кг
Масса снаряжённого: 20 500 кг
Максимальная взлётная масса: 22 800 кг
Максимальная стояночная масса: 22 170 кг
Максимальная посадочная масса: 21 850 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг
Объём топливных баков: 6 974 л
Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney PW 127M
Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))
Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
Диаметр винта: 5м

Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 511 км/ч
Крейсерская скорость: 510 км/ч
Практическая дальность: 1324 км
Перегоночная дальность: 3 622 км
Практический потолок: 7 620 м
Скороподъёмность: 6,88 м/с
Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
Длина разбега: 1 223 м
Длина пробега: 1 048 м

2.


Итак, рейс UT131 Cургут - Томск - Красноярск - Иркутск выполняется 3 раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам. Среднее время в пути 6 часов 30 минут, расстояние между Сургутом и Иркутском - 2 104 км.
Но мы уделим внимание полету Красноярск - Иркутск.

Утро, Красноярск, я заранее еду в аэропорт, чтобы встретиться с представителями авиакомпании, пройти регистрацию и выйти на перрон для встречи ATRки.
Все формальности соблюдены и я уже на перроне.

3.


У самолета нет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер одного двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, уменьшает вес самолета и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень износа.

4.


На место стоянки воздушное судно закатывают с помощью тягача.

5. Тягач немецкой фирмы SCHOPF.


Пока самолет не «облепила» техника, есть пара минут сделать фото чистого борта.

6.


В Красноярске, заправка осуществляется с пассажирами на борту, поэтому во время заправки рядом обязательно дежурит пожарный автомобиль. Выходят только пассажиры, которые прилетели в Красноярск.

7. Пожарный автомобиль на базе Камаза.


А вот и сам топливозаправщик.

8.


Начинается процесс заправки.

9.


Второй пилот следит, чтобы заправка была выполнена в том объеме, который заказан.

10. Заправочная горловина находится за основной стойкой шасси.


А я продолжаю осмотр ВС. Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа.

11.


Для того чтобы самолет не сел на «попу», на пятак устанавливают специальный ограничитель.

12.


Как упоминал ранее, у самолета однокилевое Т-образное оперение.

13.


Силовая установка представлена двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PW 127M, выдающих по 2 500 л.с. каждый. На взлетном режиме - 2 750  л.с.

14.


А вот так выглядит сопло двигателя.

15.


На мой взгляд, у данного типа ВС, одни из самых красивых лопастей, чем-то напоминащие саблю.

16. Лопасти.


На каждой лопасти есть лого изготовителя.

17. Логотип.


Продолжаем движение. Загрузка багажа производится в багажное отделение, которое расположено в носовой части самолета и отделяет кабину пилотов от пассажирского салона.

18. Погрузка багажа.


Самолет имеет 2 основные и одну носовую стойки шасси.

19.


В отличии от своих русских собратьев (Ан-24), основные стойки находятся не в гондолах двигателей, а на фюзеляже.

20. Основная стойка шасси.


21. Носовая стойка шасси.


Ну вот и закончилось время, отведенное на дозаправку, обслуживание и погрузку багажа. Скоро привезут пассажиров.

22.


Пассажиры проходят в салон по собственному трапу, который по совместительству является и дверью.

23. Трап, он же дверь.


24.


Пассажиры занимаю свои места, представители а/к уточняют формальности перед вылетом.

25.


26.


Пришло время и мне занять свое место в салоне. Мое место - 16D.
Взлет произошел быстро, а набор высоты был комфортен. Мы уже на эшелоне, а значит, настало время для обслуживания пассажиров. Пассажирам предлагают прохладительные напитки.

27.

28.


Для объявления информации пассажирам и для переговоров с экипажем, бортпроводники используют специальное устройство - интерком.

29.


В кармане спинки впередистоящего кресла есть инструкция по безопасности.

30. Safety card.


А также бортовой журнал авиакомпании под названием «уUTное небо». Возможно в нем будет опубликована и наша статья об отличном полете с UTair!

31.


Вот таким был полет с авиакомпанией UTair. Это был мой первый полет с данной а/к и на данном типе ВС. И он оставил только позитивные эмоции и впечатления. Полет был ровный и спокойный. А экипаж выполнил свою работу на отлично.
Выражаю благодарность за помощь в организации и проведении съемок авиакомпании UTair:
Ведущему специалисту отдела внешних коммуникаций ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" - Анастасии Шуптар
Представителям авиакомпании UTair в г. Красноярск - Елене и Михаилу.
Бортпроводникам - Екатерине и Анастасии.

До новых встреч на страницах нашего журнала и в уUTном небе!

Stay tuned!

уUTное небо, atr 72-500, Емельяново, nikon, unww-info, unkl, pilots, vq-bln, nikon d200, plane, Красноярск, unww_spotters, atr72, ютэйр, kja, airlines, uiii, atr, utair, pilot, уютное небо, airplane, авиация, Иркутск, planespotting, crew, aviation, spotting, аэропорт, Аэродром, Споттинг, споттинг, полет, unww spotters team, international, unww spotters, airport, ikt, atr 72, plane spotting

Previous post Next post
Up