Первый коммерческий рейс Томск - Горно-Алтайск на самолёте Cessna 208B Grand Caravan.

Mar 12, 2013 09:20

8 марта 2013 года авиакомпанией Томск Авиа был выполнен первый коммерческий рейс на самолете Cessna 208B Grand Caravan. Первыми пассажирами нового рейса стали Кульдияр Турсунканова и её 4 месячный сын Андрей. 12 часовое путешествие на автобусе с младенцем это занятие мягко скажем неудобное, поэтому был выбран быстрый и удобный способ перемещения в пространстве - самолет. 2 часа полета и мы в Горно-Алтайске. Фото версию этого увлекательного путешествия я и представляю вашему вниманию.
Все картинки кликабельны до 1200 пикс.

1. Новехонький самолет Cessna 208B Grand Caravan, б/н RA-67443.



В 2012 году, авиакомпания Томск Авиа приобрела 3 самолета Cessna 208B с целью увеличения и обновления воздушного парка и развития маршрутной сети. Репортаж о прибытии первого самолета в Томск, вы можете посмотреть здесь. Далее последовал длительный этап бумажной работы связанной с регистрацией новых самолетов и прочие бюрократические процедуры на которые так щедро наше государство. В феврале 2013 самолеты начали летать, технические рейсы, тренировочные полеты. И вот наконец, 8 марта состоялся первый коммерческий рейс.

Краткое описание самолета с сайта

Cess.na 208B Grand Caravan - это легкий одномоторный турбовинтовой многоцелевой самолет, способный перевозить до 9 пассажиров на расстояние до 1800 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 320 км/ч. Самолет оснащен 675-сильным турбовинтовым двигателем, а также новейшим комплексом электронного оборудования Garmin 1000. Представляет собой идеальное сочетание многофункциональности, надежности, безопасности полетов и эффективности использования на линиях малой протяженности.
Преимущества и особенности Cessna 208B Grand Caravan:
-надежность и комфорт
-наиболее просторный и вместительный салон в своем классе
-ровный пол
-возможность на 99% объема заполнить грузовой отсек
-всесезонное использование на аэродромах любого типа (трава, гравий и неподготовленная площадки)
-опция - дополнительный багажный отсек под днищем самолета объемом 3,2 куб.м., до 454 кг полезной нагрузки
-низкие эксплуатационные расходы на тех. Обслуживание и расход топлива
-требуемая длина ВВП 428 м.
*
Вместимость:
- 9 пассажирских кресел;
- в грузовом варианте 9.6 куб.м (1361 кг)
Багажный отсек: общий объем 3.2 куб.м (дополнительно 454.4 кг)
Ширина салона: 1.6 м.
Высота салона: 1.3 м.
Длина салона: 5.1 м.
Практическая дальность: 1800 км.

Минимальная стоимость перевозки в одном направлении на одного пассажира составляет 5 555 рублей. Рейсы будут выполняться 4 раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
Раннее утро, по расписанию рейс вылетает в 8:00. Регистрация начинается за 1 час до вылета, в 7:00.
На фото очереди на регистрацию рейсов на Москву. Наша 9 местная Цессна даже при полной загрузке ажиотажа на стойке регистрации не вызовет, это плюс, позволяет сократить время проводимое в аэропорту перед вылетом, поскольку без очередей все предполетные формальности пролетают очень быстро.
2.



3. Первые пассажиры дают интервью. Сюжет телекомпании ТВ-2 об этом рейсе вы можете посмотреть здесь.



4. Регистрация на рейс.



5. Поздравления, цветы и подарки от авиакомпании



6. и аэропорта ТОМСК.



7. Далее приятность момента была смазана задержкой вылета. Аэропорт Горно-Алтайска не мог принимать рейсы из-за низкого коэффициента сцепления.



8. Через 2,5 часа ВПП Горно-Алтайска привели в рабочее состояние и мы отправились в рейс. Для обоих пассажиров это был первый полет на самолете.



В беззаботной Америке, в этот самолет можно установить 14 пассажирских кресел. Но бдительных чиновников от Росавиации и прочих надзорных органов не проведешь! В России существует какое-то правило, что однодвигательный самолет может перевозить только 9 пассажиров... Благодаря этому в самолете осталось свободное место для установки биотуалета. Любителям туалетного чтения конечно будет не очень удобно, но думаю если действительно будет нужно, можно и воспользоваться.
Желтое ведро слева никакого отношения к обсуждаемому устройству не имеет. Это запас противообледенительной жидкости. ПОС в этом самолете жидкостная.
9.



10. Процедура слива отстоя топлива.



11. Пассажиры на местах, двери закрыты, поехали! Внимательный зритель, может заметить что каждому пассажиру полагается индивидуальная лампочка освещения и обдув свежим забортным воздухом.



12. Младший брат нашей Цессны - Cassna 150 провожает нас в полет на соседней стоянке.



13. И конечно же величественный красавец Ту-154 со своей музейной стоянки поглядывает на пока еще не примелькавшийся маленький красивый самолет.



14. "67443, ВПП 21 взлет разрешаю." Для ревнителей безопасности полетов, этот и последующие подобные кадры сняты с моего пассажирского кресла. В кабину я не лез и летчиков никоим образом не отвлекал. Этот вид открывается с крайних мест первого ряда. По центру к сожалению висит шторка...



15. Занимаем назначенный эшелон 100 (10000 футов ~ 3048 м)  (выше этот самолет летать может, но только с дополнительным кислородным оборудованием) и летим на юг.



16. Под крылом Ленинск-Кузнецкий.



17. он же



18. После Ленинска слегка доворачиваем на юго-запад и пролетаем над городом Гурьевск. Отвалы это Гурьевский рудник - один из основных производителей флюсового известняка в Западной Сибири.
Фабричные корпуса в правой нижней части кадра это Гурьевский металлургический завод - старейшее предприятие Сибири, основанное в 1816 году.
На примере этого кадра хочется сказать, что стекла в самолете имеют зеленоватый оттенок. Поэтому некоторые фотографии могут иметь неестественные цвета... не удивляйтесь.



19. Свежий забортный воздух иногда формирует иней на устройстве индивидуального обдува. А вообще в самолете очень тепло, теплый воздух от двигателя равномерно распределяется по всему салуну.



20. причуды "ландшафтного дизайна"



21. Оставив Бийск по правому борту (я сидел на месте 1А, поэтому фото города покажу из обратного рейса). Пролетаем над селом Верх-Катунское, ну а замерзшая река соовтественно Катунь.



22. Федеральная автодорога М-52 "Чуйский тракт" и поселок Чуйский. Темное пятно это Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика.



23. Далее мы ненадолго расходимся с Чуйским трактом. Село Урожайное



24. Перекрестье прицела.



25. Платово.



26. Вот мы и долетели. Начинаем выполнять схему захода на посадку. Аэропорт Горно-Алтайска



27. А это сам город Горно-Алтайск (аэропорт можно разглядеть в верхней правой части кадра)



28. Майма.



29. "В глиссаде, к посадке готов!"



30. ВПП 20. Лобовое стекло изогнутой формы, поэтому возникают такие искажения, на самом деле взлетная полоса ровная.



31. так она выглядит с земли



32. Поздравления от администрации аэропорта Горно-Алтайск.



33. Экипаж готовит самолет к 2 часовой стоянке. (хорошо виден цвет стекол, о котором я говорил выше)



34.



35. интерьеры пассажирского терминала



36. Расписание рейсов. До открытия рейсов в Томск регулярно выполнялись только рейсы авиакомпании S7 в Москву. В недавнем прошлом существовали рейсы в Новосибирск, но авиакомпания Ангара приняла решение уйти с этого направления.
Очень грозная ругачка по поводу запрета фото и видео съемки. Заявленный пункт выглядит так:
"16. В контролируемой зоне аэропорта не допускается:
б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры; "



37. Приветствие на 3 языках.



38. Еще немного интерьеров. Аэровокзал очень маленький и уютный.



39. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Валерий Багаев



40.



Быстро пообедав совершаем экспресс-визит в город.
41. Парк Победы (за сугробами затаилась военная техника, пушка, танк)



42. 8 марта, цветы разлетаются грузовиками!



43.



44. просто кадр на ходу из окна микроавтобуса. Церковь Макария Алтайского



45. El Musei :)  а если серьезно, то Национальный музей Республики Алтай им. А.В. Анохина



46. К сожалению у нас было очень мало времени на осмотр достопримечательностей.. поэтому ограничились тем что я показал.
Пора возвращаться домой.



47. Аэровокзал и прилегающие к нему административные здания. Вид со стороны самолетного перрона.



48. Вертолеты Ми-8 Авиалесоохраны.



49. Грузимся в наш самолет, прощальный взгляд на залитые весенним солнцем горушки



50. Приборная панель Cessna 208B Grand Caravan. Современный комплекс авионики Garmin G1000.



51. Взлет с ВПП 02



52.



53. Справа гора Бабырган (1008 метров), первая гора которую можно увидеть путешествуя на автомобиле по Чуйскому тракту.



54. она же



55. отсюда начинается великая сибирская река - Обь. Место слияния р. Катунь (слева) и р. Бия (справа). Вдаль убегает уже одна река - Обь.



56. Аэропорт города Бийск плотно укрыт снегом. Думаю вопросов о том работает он или нет, не возникнет...



57. Собственно город Бийск.



58. он же покрупнее. Коммунальный мост и центральный район с коробками 9 этажек.



59. Очень напомнило какой-то логотип, то ли футбольного чемпионата, то ли какой-то фирмы.. никак не могу вспомнить.



60. Поселок Плотниково, окрестности Кемерово. Вообще хочу заметить что на этом самолете лететь гораздо интереснее чем на больших реактивных лайнерах. Летит он невысоко, но при этом достаточно быстро, успеваешь детально рассмотреть пейзажи и при этом не заскучать.



61. Под нами Кемерово. Можно рассмореть замерзшую р.Томь и дома, фабрики, рабочих.



И вот тут то начинается самое интересное!
Мы снижаемся для захода на посадку в Томске. Но погода приготовила сюрприз.. а именно

08-03-2013
10:00
METAR UNTT 081000Z 20011G16MPS 0400 R21/0350V0550N +BLSN VV004 M11/M13 Q1012 NOSIG RMK QBB120 QFE744 21490238

08-03-2013
10:30
METAR UNTT 081030Z 20010G15MPS 0350 R21/0275V0550N +BLSN VV003 M11/M13 Q1011 NOSIG RMK QBB110 QFE743 21490238


08-03-2013
11:00
METAR UNTT 081100Z 21011G17MPS 0150 R21/0150V0250N +BLSN VV003 M11/M13 Q1012 NOSIG RMK QBB100 QFE744 21490238

если вкратце расшифровать эту белиберду. Сильная метель, горизонтальная видимость от 400 м, до 150 м (нам для посадки требовалось 800 м), вертикальная 100 м. Ветер у земли 11 м/с, порывы 15-17 м/с.
Мы начали наматывать круги в зоне ожидание на высоте 600 метров. Поболтавшись (а это очень точное выражение, потому что ветер основательно потряхивал наш самолет) в окрестностях нашего аэропорта 40-50 минут командир принял решение уходить на запасной, в Новосибирск.
62. Фото сделано в момент первого прохода над аэропортом Томска (верхняя строчка МЕТАРа), дальше стало еще хуже.



Если у кого-то возникнет желание позлорадствовать на тему - "нахрена купили такой самолет, который в снег не может сесть..." следом за нами в Толмачёво ушел и Ан-24, а на следующее утро в Томске не смогли приземлиться Boeing 737 сразу 3 разных авиакомпаний... так что бывают такие ситуации, когда ничего поделать нельзя, разве что посетовать на погоду. Да и кстати тем же вечером автовокзал отменил междугородние рейсы в Новосибирск, Кемерово и далее в связи с сильными заносами на дорогах..
И уж совсем печальная статистика, за эти выходные на автодорогах Сибири погибло по разным данным от 7 до 10 человек, все отправились угарным газом, пытаясь согреться в своих застрявших в снегу автомобилях.

Но вернемся к окончанию нашего полета.
63. Пока командир отклонился вправо, удалось быстро щелкнуть ПНК. Очень увлекательное зрелище для понимающего человека.



64. Прибыли в Толмачево. Заходившие перед нами борта докладывали о сдвиге ветра на предпосадочной прямой. Кадр сделан за несколько секунд до посадки на ВПП 16.
Горизонтальная видимость 1000 метров.



65. На стоянке. За автобусом видно Ан-24 Томск Авиа, который так же не смог приземлиться в Томске из за низкой видимости вызванной сильной метелью.



Ну и на этом я пока закончу свой отчет. Фотографий и так получилось очень много, но показать хотелось еще и еще.
А что же случилось с нами? Мы переночевали в гостинице и дождавшись утреннего улучшения погоды в Томске, улетели домой. По пути я поснимал в окно самолета аэропорт Толмачево с необычного ракурса. Отдельный рассказ об этом я обязательно подготовлю в ближайшие дни.

Ну и напоследок выскажу свое мнение об этом самолете. Мне полет на нем очень и очень понравился. Вполне комфортная машина для региональных рейсов. По пути обратно получилось так, что мы провели в самолете не 2 часа как в обычном рейсе до Горно-Алтайска, а 4 (с учетом полетов в зоне ожидания и полета до Новосибирска) и никакого дискомфорта это не доставило. В сложных метеоусловиях самолет и экипаж показали себя с самой лучшей стороны! Люди которые работают с этими самолетами, относятся к ним с большим энтузиазмом и можно сказать, с любовью. Очень хочется чтобы эти труды не прошли даром. Желаю самолету побольше работы, возить много много пассажиров в самые разные уголки Сибири.

Благодарю за внимание!

Толмачево, Ми-8, полет, unnt, Ту-154, unbg, Богашево, вертолет, салон, cessna 208, кабина, ovb, ВПП, Алтай, город, терминал, Томск, tof, Бийск, Авиалесоохрана, Ан-24, самолет, Горно-Алтайск, Томск Авиа, Сибирь, untt, cessna 150, Новосибирск

Previous post Next post
Up