(no subject)

Feb 14, 2015 02:29



«50 оттенков серого» - это первый на моей памяти мейнстримный фильм, в котором звук/диалоги радикальным образом расходится с визуальным рядом. Если бы я знал и взял с собой беруши, то без звука можно было бы себе даже представить, что смотришь фрагменты из Мэтью Барни.

Что бы ни говорили: Сэм Тейлор-Вуд - гениальный режиссер. Возникающий и очень сильно заметный диссонанс между визуальным рядом и произносимым на экране текстом, проявляющийся, например, в замеченной многими критикам неестественности главного героя: его речь как бы запаздывает, не совпадает с его жестикуляцией - это тактика сопротивления диктатуре первоисточника. Примерно так же «сабмиссив» Анастасия (=режиссер) сопротивляется "доминанту" Грею (=автору текста). Это несовпадение показываемого и произносимого порождает единственно верную реакцию на первоисточник: зал смеялся все два часа, но неудобным смехом, потому что непонятно, как на это реагировать.
Previous post Next post
Up