Очень согласна. И мне очень грустно, что многие родители так сильно не доверяют врожденному стремлению к развитию своих детей. "Как же он будет учиться, если не привык?" А не главное приучить к дисциплине, главное - дать возможность развиваться инициативе, саморегуляции. Это как кормить ребенка упорно с ложки, не веря, что когда-нибудь он захочет есть сам и сможет сам себя накормить, самостоятельно выбрав продукты - и если его вкус с детства не был испорчен, то выберет именно то, что его организму нужно, т.к. в таком случае будет уметь прислушиваться к себе и своим потребностям.
Да! Да! Да! У меня, кстати, все дети приучались поздно есть с ложки\вилки, потому что им в сады не надо было ходить и уметь это делать к четко определенному возрасту тоже не было надобности. Кроме Полины - ее мне приходилось оставлять с моей подругой на полдня, а у той своя дочка, поэтому...
Старший сын до 4-х лет не любил есть сам. Да и после 4-х тоже, :) просто тогда мне уже надоело его докармливать самой, поэтому пришлось учиться. Не, я не скажу, конечно, что он совсем не умел, просто ему не хотелось этого делать и навык был не отработан до высокого уровня. Среднему сыну сейчас 2,5 года. Он может есть сам, иногда даже просит, но тоже не очень активно. Зачем напрягаться, если есть более легкие пути? :) И я действительно не заостряю на этом внимание, они действительно многое едят руками, :) или я кормлю. :)
Очень-очень сильно согласна!! Подтверждается собственным опытом. Мы с сыном с года ходили на всякие развивалки. Но для меня они были какбы развлечением для него, сменой обстановки, общением с детками (особенно зимой), чем я очень сильно удивляла других мамочек. Т.е. я не настаивала, если он не хотел что-то делать, поддерживала его, когда он шел делать что-то другое (не то, чем все остальные заняты). И мой ребенок ходил с удовольствием. А сейчас ему 4 года и в этом году в развивалках их уже "посадили за парты". Т.е. если раньше нам разрешалось так себя вести (типа ребенок маленький), то сейчас мне начали говорить что-то типа "мамочка, приучайте вашего ребенка к дисциплине". И сын сразу сказал, что ходить не будем. И мы бросили. Но количество вопросов от него не уменьшилось, а, как мне кажется, даже увеличилось. Более того, он сам берет всякие тетрадки с тестами, которые у нас дома есть и сам их выполняет, когда хочет, иногда зовет меня, чтоб вместе этим заняться. Причем делает это не по порядку, страничка за страничкой, а хаотично, что
( ... )
Да, добавлю, что и ребенок, которого в 5 лет учили английскому языку (зе бёрд, зе три), не имеет никаких преимуществ перед ребенком, который начал учить язык в 8 лет, а может (рискну утверждать) и в 16 лет.
Аналогичное мнение. Я как-то писала в своем дневнике, что оценивать успешность образования и развития стоит не перед первым классом и даже не на ЕГЭ (хотя это уже лучше :)), а где-то уже после 20-ти. А лучше всю жизнь до самой старости. :) Потому что оценивать надо зрелого человека, а не делать акцент на середине пути.
гы) примеры такие разные) да и в целом мне пофиг, но вот мимо пройти не могу вот этого "Если ему надо будет во взрослом возрасте написать диссертацию, то он найдет и возможности, и силу научиться делать это аккуратно и без рисунков на полях. :)" неееет)))))))))))))) может быть с первого класса и не стоит обучать аккуратности в жестких формах, но в общем и целом очень даже надо, на регулярной основе, иначе в итоге получим студентов, которые не умеют и не считают нужным оформлять работы хоть как-то)))) то есть пренебрегать формой под эгидой креативного содержания научились все, но в итоге ни формы, ни содержания)))) "отрицание принуждения в образовании - есть отрицание культуры" (с)
Если человек не соизволил к вузовскому возрасту научиться аккуратности и выполнению норм - это может значить только то, что ему глубоко нас..ть на эти работы. :) А это, в свою очередь, значит, что либо не его это собственное желание учиться в вузе, либо не научили той самой осознанности, о которой говорится в посте. Человек, который понимает, что и зачем ему нужно, сделает все, чтобы этого достичь. В том числе и усилие, чтобы быть акуратным там, где это требуется. :)
человек не не соизволил научиться, а не кого было учиться)))) его никто не соизволил научить, хотя это конечно, притягивание за уши)))) вы путаете теплое с мягким)))
*Человек всегда будет делать то, что ОН хочет.* при всем при этом его нужно научить, что есть вещи, которые надо делать без относительного его хотелок) всего лишь, как пример, быть аккуратным)))) осознанность не в том, что он сам этого захотел, а в том, что он может и не хотеть, но делать то, что нужно\требуется в предложенных условиях...
Вы сами-то верите, что аккуратности невозможно научиться самому? Лет так в 18 и старше. Да и раньше. :) Когда оно нужно станет для собственных целей, а не чьих-то чужих? При большом желании и иностранные языки сами учат, и сальто крутить... а аккуратность никак не постичь? :)
По поводу преимуществ: домановцы считают, что дело не в энциклопедии в мозгу, а в стимуляции этого самого мозга этими самыми птицами, что в результате сохраняет больше нейронных связей из-за загруженности, и, в общем, преимущество, по их мнению, заключается в рабочем потенциале мозга, а не в знании конкретной предметной области. Насколько это справедливо-я не в курсе, но факт в том, что карточками у детей перед носом машут не ради знаний (ну те, кто пытался вникнуть, конечно). Это так, чисто для справки)) А вообще я встречала веселую жалобу, что, мол, вот махали-махали карточками до трех лет, отдали потом в сад, и ждем, когда гений проявится, а его все нет и нет ))
Чисто для справки, я в курсе про то, что говорят домановцы.:) О том и речь. Все это вилами на воде писано. В общем-то, даже нейрофизиологи не способны наверняка сказать как же там развивается мозг. Пока все эти теории только предполагательны. Впрочем, я не считаю лишним тренировать мозг. :) Я больше о том, что без тренировки он тоже вполне себе жизнеспособен. И даже не менее, чем с ней. :) Ну, если без депривации, конечно.
Comments 22
Reply
У меня, кстати, все дети приучались поздно есть с ложки\вилки, потому что им в сады не надо было ходить и уметь это делать к четко определенному возрасту тоже не было надобности. Кроме Полины - ее мне приходилось оставлять с моей подругой на полдня, а у той своя дочка, поэтому...
Reply
- а когда приучились? и как ели до этого? :) руками?
Reply
Среднему сыну сейчас 2,5 года. Он может есть сам, иногда даже просит, но тоже не очень активно. Зачем напрягаться, если есть более легкие пути? :)
И я действительно не заостряю на этом внимание, они действительно многое едят руками, :) или я кормлю. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Я как-то писала в своем дневнике, что оценивать успешность образования и развития стоит не перед первым классом и даже не на ЕГЭ (хотя это уже лучше :)), а где-то уже после 20-ти. А лучше всю жизнь до самой старости. :) Потому что оценивать надо зрелого человека, а не делать акцент на середине пути.
Reply
"Если ему надо будет во взрослом возрасте написать диссертацию, то он найдет и возможности, и силу научиться делать это аккуратно и без рисунков на полях. :)"
неееет)))))))))))))) может быть с первого класса и не стоит обучать аккуратности в жестких формах, но в общем и целом очень даже надо, на регулярной основе, иначе в итоге получим студентов, которые не умеют и не считают нужным оформлять работы хоть как-то)))) то есть пренебрегать формой под эгидой креативного содержания научились все, но в итоге ни формы, ни содержания))))
"отрицание принуждения в образовании - есть отрицание культуры" (с)
Reply
Reply
вы путаете теплое с мягким)))
*Человек всегда будет делать то, что ОН хочет.*
при всем при этом его нужно научить, что есть вещи, которые надо делать без относительного его хотелок) всего лишь, как пример, быть аккуратным))))
осознанность не в том, что он сам этого захотел, а в том, что он может и не хотеть, но делать то, что нужно\требуется в предложенных условиях...
Reply
При большом желании и иностранные языки сами учат, и сальто крутить... а аккуратность никак не постичь? :)
Reply
А вообще я встречала веселую жалобу, что, мол, вот махали-махали карточками до трех лет, отдали потом в сад, и ждем, когда гений проявится, а его все нет и нет ))
Reply
Впрочем, я не считаю лишним тренировать мозг. :) Я больше о том, что без тренировки он тоже вполне себе жизнеспособен. И даже не менее, чем с ней. :) Ну, если без депривации, конечно.
Reply
Leave a comment