из Владивостока на Восток

Dec 07, 2012 11:00

Давно обещалась описать впечатления от поездки в январе 11 года на горнолыжную базу поселка Восток Красноармейского района. Благо, есть что описывать:)

Прежде всего, это дорога. Была сначала мысль поехать в эти далекие дали (625 км, черт побери) на машине. Но наслушавшись страшных историй о том, что на этих наших северах раз заглушенный мотор уже не заведется, решила эту идею оставить. Тем более, что для многочасовой поездки нужен был второй водитель, коего вовремя найти не удалось.

Взяла билет на автобус. Черт его знает, около 13 часов в автобусе - это тяжко. Особенно зимой. Выезжаешь рано утром - приезжаешь поооздно вечером. Все это время в пути, самая долгая остановка - в середине дня на обед: 25 минут. Сложно вжиться в "микроклимат", когда находишься в общественном транспорте. То водитель забывает включить печку, то жарит от души. Лучше спать всю дорогу.

От Владивостока нас вез большой автобус с обзорными окнами, под потолком висел телик, по которому нонстопом крутили сериалы про лихие 90-е, - люкс! В более-менее людских условиях мы добрались до красноармейского поселка Рощино, где надо было дождаться "пазика" до самого Востока. В полумраке поселковго автовокзала приятно и уютно пахло дровами - там топили печь! А вот после Рощино уют закончился: инвалид автопрома повез нас как селедок прочь от цивилизации в дремучий лес:). На окнах слой льда, в салоне дикий холод - такой, что рук и ног не чувствуешь вовсе. И так часа три, насколько я помню. Разительный контраст, на его фоне "владивостокский" автобус показался сказкой.

Однако все дорожные неурядицы сглаживались заоконными пейзажами: чем дальше мы уезжали от Владивостока, тем больше кругом было снега, белого и чистого. В прошлом году у нас снега не было вовсе. Ни разу! За всю зиму!!! Поэтому снег, да в таком количестве, был безмерным счастьем.

Теперь немного о самом поселке.

Быт и нравы

Представьте себе: четыре часа езды по широкой, расчищенной от снега дороге сквозь тайгу. Ни одного, даже крохотного, поселка вокруг. И внезапно автобус въезжает в небольшой городок, застроенный пятиэтажками: магазины, спортплощадки, освещенные улицы. Это и есть поселок Восток.

Все его жители, от мала до велика, работают на одном предприятии: Горно-обогатительном комбинате, где добывают и перерабатывают вольфрам. Работникам ГОКа дают служебные квартиры, оплата ЖКХ автоматом вычитается из зарплаты, во многих магазинах можно брать продукты "под запись" - без денег. То ли победивший социализм, то ли капитализм с человеческим лицом :).

Частный сектор в поселке не очень большой, но в многоквартирных домах много пустующего жилья.

А это единственный доступный вид связи. С инетом также глухо, как и с телеканалами. Словом, рай.

Это был второй приезд меня на Восток (причем по правилам надо говорить "в", но язык не поворачивается;). Еще в первый раз поразило, что на улицах бегают дети, много-много детей от 3 до 10 лет. Так много детей я не помню нигде. Если только в своем же раннем детстве. Оказалось, что градообразующие предприятие выделяет неплохой "материнский" капитал вдобавок к государственному. Да и чем еще женщинам, не работающим на ГОКе, там заниматься, как не воспитанием нового поколения... Слышала даже рассказы, что одна из пар спорила, кого лучше завести: ребенка или собаку. Сошлись на ребенке:) Есть тут детские сады, школа. Детское питание - основной товар на прилавках магазинов.

К слову о людях: оба раза была в поселке на праздники. Не заметила там поголовного пьянства, дебоша и мракобесия, которыми часто пугают, говоря о русских поселках. Видимо, работа таки дисциплинирует: за пьянство увольняют, а если уволят - не выжить.

Склоны и прочие прелести

Санаторий, гостиница, горнолыжка. All inclusive, как говорят у нас в горах :)

Когда я приехала на Восток в начале прошлой зимы, кататься толком не умела. Скажу больше, это был третий раз, когда я встала на доску. Но даже сейчас, когда я объездила большинство горнолыжек края, хочу сказать: интересная горка. Есть где попрыгать умельцам, полетать любителям. Один из спусков там под каким-то неимоверным углом. Видела там единицы отчаянных сноубордистов, в основном покоряли его крейзи-лыжники. Дух захватывает просто смотреть на них :)

Самое шикарное - то, что когда сидишь на склоне, отдыхаешь или обуваешься, стоит поднять голову - и вокруг сосны, тайга, горы. Тишина! Очень красиво. Ветра там практически не бывает, поэтому мороз переносится нормально. Лютых холодов я на Востоке не застала (была на НГ каникулы). Говорят, бывают, но погоды не делают :)

И да, на удивление, встретила в этих далеких далях несколько знакомых, которые такж приехали на горнолыжку :)

Про ценник, подъемники и прочие прелести жизни я рассказывать не буду, все это можно посмотреть на официальном сайте базы или на краевом туристическом портале

Если надоело кататься, можно зайти в кафе погреться. Переодеться и кинуть вещи можно в теплушке, она же прокат. Там даже, насколько я помню, есть запирающиеся кабинки для вещей. Налажено вечернее освещение. А уже после закрытия можно пойти в бассейн. Скорее всего, в санаторном комплексе есть и другие радости жизни, но мне они, к сожалению, не известны, так как жила я у друзей в 10 мин ходьбы до склона:)

Дописала пост. Так невыносимо хочется вернуться. Поеду-ка я туда в январе!

Останавливает только бесконечная дорога, но в этот раз продумываю вариант: поезд до Дальнереченска, а там автобусом до Востока. Осталось все это состыковать.

фото из архива ihtiologg с сайта горнолыжной базы, мои творения %)