Хочу кое в чем признаться. Я не люблю музеи. Это последнее место, куда я пойду в путешествиях. Я не понимаю, как можно тратить время на медленное хождение между экспонатами, которым очень много лет, когда в распоряжении есть автомобиль, на улице хорошая погода и мы в большой и интересной стране, вроде Италии, Швейцарии, Испании. Тем более, когда в этот музей надо отстоять большую очередь, как в Лувр или Дворец дожей.
Но иногда делаю исключение. Например, город небольшой, и впереди еще много времени, спешить некуда. А еще когда успели исходить город вдоль и поперек еще в прежних поездках. И на улице минус 20. Тогда можно попробовать. При условии, что я заранее знаю, что музей не должен разочаровать.
С теплотой вспоминаю
морской музей в Таллине и познавательный центр "Heureka" в Вантаа. Они реально интересные. Например, в таллинском морском музее есть такие фишки, которые заинтересуют даже тех, кто не фанатеет морем. Например, настоящая подводная лодка, в которую можно залезть. Или симулятор старого самолета. А в Эврике очень понравился велосипед, держащийся на двух канатах, на котором можно прокатиться. Теперь к этому списку я готов отнести и целый музейный комплекс, расположенный в Тампере. В огромном здании, который раньше был фабрикой, более 5 разных музеев. Самый крупный из них - интерактивный музей почты, о котором пойдет речь в этом посте.
Вот так выглядит здание музейного комплекса Ваприкки (Vaprikki). В посте
Интересные факты про Тампере я рассказывал, что исторически Тампере сложился как промышленный город. В центре города много зданий, которые являются либо бывшими, либо действующими производственными площадками. Здание музейного комплекса - один из зданий с промышленным прошлым.
2
Вход в комплекс с внутреннего дворика:
3
Внутри просторно и светло. Можно раздеться и оставить верхнюю одежду в гардеробе. Удивило, что гардероб открытый и неохраняемый. Вот вам пример европейского менталитета :)
4
Первым делом идем в музей почты, вход в него слева от главного входа с улицы:
5
Музей очень современный. Он ломает многие стереотипы о слове "музей", которые сложились у большинства русских.
6
Это не просто витрины с экспонатами и табличками с распечатками А4.
7
Почти каждый экспонат снабжен большим ЖК-экраном, навскидку там диагональ около 17 или 19 дюймов. А под экраном 4 сенсорные кнопки, каждый из которых переключает текст на экране на финский, шведский, английский и русский языки соответственно:
8
Экспонаты и стенды могут быть в разных формах, порой неожиданных. Это простой вариант:
9
Здесь можно подключить фантазию и знания географии:
10
11
У некоторых стендов есть наушники, в которых можно послушать истории или интервью со специалистами:
12
У одной стены есть три ниши, в которые можно сесть. По бокам каждой ниши установлены динамики. Выбираешь язык, и включается аудиокнига, повествующая о приключениях почтового служащего. Причем это не монотонный голос, а целый многоголосый аудиоспектакль со звуками природы, быта, животных.
13
Местами встречаешь экраны или инсталляции, которые показывают говорящих людей:
14
Каждый стенд может повествовать о какой-то эпохе в истории почты:
15
Какие методы доставки почты применялись, чем занимались люди, какие инструменты применяли, как это выглядело на примере живых людей на экране:
16
Даже целые комнатки с обстановкой ранних времен:
17
Чем-то напомнило Икею :)
18
Разные почтовые таблички, в том числе времен, когда Финляндия входила в состав Российской империи:
19
Самое большое помещение в музее. И самый заметный экспонат - первый почтовый автомобиль:
20
Вот он, красавец.Это Adler 1911, модификация для развозки почты. Немецкий завод Adler, кроме автомобилей, производил мотоциклы, велосипеды и пишущие машинки. После второй мировой войны Адлер перестал делать автомобили, а вскоре и мотоциклы, сделав акцент на офисном оборудовании. Потом компания объединилась с Trumpf (Trumpf-Adler), позже вошла в состав Grundig, и в 1957 году в компанию Olivetti, занимавшуюся производством электроники.
21
На экранах у автомобиля можно узнать всю историю транспорта для развозки почты: от коней и повозок до современных автомобилей.
22
А у этой стены эволюция внешнего вида почтальонов:
23
24
Этажом выше над тем помещением есть очень любопытная экспозиция, которую назвали Art mail:
25
Она вся состояла из очень необычных почтовых открыток, которые были сделаны вручную из совершенно разных материалов:
26
Как вам письмо-открытка из платы с микросхемами?
27
Или на куске баскетбольного мяча? Или из обувной подошвы, склеенных в прямоугольник семечек?
28
Или такие варианты? Причем все они подписаны и на них наклеены марки. Все как полагается.
29
Это проект Риитты Иконен - современной финской художницы. Закончила художественный колледж в Лондоне, принимала участие в выставках современного искусства в Финляндии, Норвегии, Швеции, Франции. В этой экспозиции около 200 самодельных открыток, сделанных при помощи клея, проводов, предметов обихода, мусора и прочих материалов. Они делала их, подписывала, наклеивала марки и прямо так бросала в почтовый ящик. Открытки эти посылала Маргарет Хубер в Лондон, с которой она познакомилась на одной из мероприятий.
30
Вот такой любопытный музей. Кстати, есть кто-то из моих читателей, кто интересуется историей почты?
* Понравился пост?
Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Также на обновления блога можно подписаться в социальных сетях:
*
О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь записью с друзьями: