Это следующий пост в рамках
#estoniablogtour. После
двухчасовой морской прогулки на настоящем парусном корабле Кайсамоор мы устроили коллективный поход в морской музей, находящийся совсем рядом, в той же гавани. Увидели уникальное по конструкции здание, узнали его историю, посмотрели экспонаты, среди которых настоящая подводная лодка! Самое интересное, что у посетителей есть возможность походить внутри подлодки, что мы и сделали.
Леннусадам изначально строился как аэропорт для гидросамолетов. Отсюда и пошло название всей гавани - Летная гавань (Lennusadam). Основная часть экспонатов музея находится в огромном ангаре. Внешне он выглядит вот так:
Уникальность этого здания состоит в форме крыши - это нескольких соединенных между собой куполов. И вся эта конструкция тяжелой железобетонной крыши держится только на внешних стенах! Никаких столбов на внутренней территории самого ангара. Обратите внимание на крышу на фотографиях ниже:
Музей поделен на несколько уровней. Для посетителей есть два этажа. По верхнему этажу можно пройтись только по помостам, проложенными по определенному маршруту.
А еще наверху можно посидеть в кафе:
А все экспонаты в музее размещены или подвешены так, что их уровень соответствует их уровню по назначению. Например, композиция с глубинными минами расположены на полу первого этажа. А парусники подвешены на уровне второго.
Буйки:
У некоторых экспонатов установлены такие интерактивные экраны. С них можно прочитать подробную информацию об экспонатах. А еще с них можно послать интересующую информацию себе на электронную почту. Надо только один раз ввести адрес электронной почты, потом приложить к датчику специальную карточку, которую дают при покупке билета в музей. В базе данных произойдет временная привязка введенного электронного адреса к карточке, и у следующих экспонатов достаточно будет просто провести карточкой для отправки информации на почту. Очень удобно!
А этот странный мост служит своеобразным показателем крутизны формы потолков. Уклон поверхности этого моста совпадает с формой сводов потолка музея. Мост очень крутой, поэтому он обычно закрыт для посетителей. Пройтись по нему можно только в сопровождении гида.
Что мы и сделали. На фотографии ниже вид с вершины моста на музей. Видите подводную лодку слева? Мы идем туда.
Вид на горбатый мост с другой стороны. Гид советовал нам иметь три точки опоры всегда, есть риск не удержаться и скатиться вниз:
Подошли к подводной лодке Лембит, построенной в 1937 году в Великобритании, по заказу Эстонии. С 1940 года эта лодка была в составе Балтийского флота СССР, а с 1979 года перешла в категорию музейных экспонатов.
Для входа посетителей во внутрь корабля использован торпедопогрузочный люк.
Соответственно, первое помещение, которое мы увидели - это торпедный отсек:
Уже тут проникаешься уважением к подводникам. Непростая у них была служба.
Один из торпедных стволов:
Глубиномер:
Офицерский отсек:
Тесный гальюн
Не менее тесная комната-пост радиста
Где-то тут сверху висит перископ:
Приборы
Трубы, приборы, краны-вентили. Они в подлодке везде!
Один из электродвигателей для винтов (их должно быть два):
И сердце подлодки - дизельные двигатели суммарной мощностью в 1200 лошадиных сил:
Проход в кормовую часть, жилую для младших по званию служащих:
Наш гид - Александр - рассказывает об особенностях службы на этой подводной лодке:
Кроме осмотра экспонатов, в музее есть интерактивные аттракционы. Можно пострелять из такого пулемета по экрану, где летают самолеты:
Можно "полетать" на таком самолете, который меняет свое положение благодаря пневмо-амортизаторам.
Из того, что не попало в кадр еще стоит упомянуть радиоуправляемые кораблики в бассейне с водой, и желтую подводную лодку, в которой можно посмотреть простоватый и забавный фильм про погружение под воду. Причем корпус импровизированной подлодки умеет вибрировать в такт происходящему на экране.
В общем, рекомендую музей всем тем, кто неравнодушен к морской теме. Единственный совет: вы ведь заметили, насколько тесно внутри подлодки Лембит? Людям, страдающим клаустрофобией там будет очень неуютно, имейте в виду.
---
Уголок партнеров блог-тура:
HotelLook - сравнение цен и подбор отелей
Напрокат.ру - это возможность арендовать новые автомобили во многих городах России.
Физика вождения - курсы экстремального вождения для автомобилистов в Петербурге.
Читать все посты из серии
Поездка в Эстонию на Volkswagen Caddy Maxi и Nissan Almera 2013 (июнь 2013)
* Понравился пост?
Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите
каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний.
Подробнее здесь.
* Поделитесь записью с друзьями: