Тест-драйв Smart ForTwo

Jul 11, 2013 16:41

«Идеален для города», гласит один из слоганов, придуманных для автомобиля Smart ForTwo. Проведя несколько часов за рулем Смарта я убедился, что так и есть! Иногда так и хочется отсечь от своего личного автомобиля несколько сантиметров, чтобы вписаться в парковочное место. Со Смартом можно влезть в те места, которые оставляют неопытные водители спереди и сзади припаркованных автомобилей. Причем можно припарковать Смарт даже перпендикулярно другим автомобилям, ведь длина машины всего 2695 мм, а вот ширина 1559 мм. И вес всего около тонны. Если снять Смарт с «ручника», то его можно толкать одним пальцем. Проверено лично мной.





Смарт снаружи и Смарт внутри - абсолютно разные машины. Внутри комфортно усядется даже человек ростом в 190 см. Водительское сидение регулируется только по горизонтали и наклону спинки, а руль не регулируется совсем. Дань безопасности. Но кресла уютные, посадка высокая, обзорность одна из самых лучших, которая только возможна. Сами посудите: я, сидя за рулем, мог дотянуться до заднего стекла рукой! Парковка задним ходом никогда не была столь удобной! Да и вперед обзор без претензий. Капота-то спереди почти нет. А еще можно залезть в багажник чуть ли не на ходу.

Роме очень понравилось в Смарте. Когда у него еще будет возможность посидеть спереди, а не сзади? :)


Смарт можно припарковать вот так. И он не будет сильно при этом выпирать.


Или так.


Или даже так.


Кстати, о багажнике. Да, он маленький. Но утверждать, что его нет, было бы глупо. Один поход в гипермаркет с целью унести 3-4-дневный запас продуктов для семьи из трех человек, можно организовать. 2-3 полных пакета, плюс еще кое-какие личные вещи. С такой машиной надо быть избирательным в вопросе содержания багажника. Запасного колеса нет, как и инструментов для замены колеса. А если мы залезем под коврик багажника, открутим болтик и снимем крышку, мы обнаружим… двигатель! Шутка про двигатель в багажнике тут обретает новый смысл.

Шопинг в Окее






Говоря о багажнике, еще стоит упомянуть тот факт, что открывается он тоже необычным путем. Нащупав и нажав кнопку открывания багажника, у нас откроется сначала стекло. А если нажать на рычажок нижней части, то и она откроется, но вниз. Такой же принцип открывания «пятой двери» я видел в Kia Sportage предыдущего поколения. В нижней части двери можно обнаружить дополнительную нишу для мелких вещей.



Рома просит прокатить его в багажнике. Я, конечно же, не поддался.


Ниша для мелочей в двери багажника


Автомобиль заводится обычным ключом, но за рулем щели для него нет. Она аккурат под ручкой для переключения передач. Завожу машину, и в салон проникает немного забавное тарахтение трехцилиндрового двигателя. Да, двигатель в салоне слышно хорошо. Оно и понятно, учитывая его близость. Но, что странно, шум работающего двигателя не раздражает даже на максимальных оборотах. Он сразу воспринимается как часть автомобиля.



Смарт имеет привод на задние колеса, понятное дело. Вообще, все в Смарте сделано так, чтобы занимать мало места. Видимо, по этим же соображениям автоматическая коробка передач роботизированная. Она в эксплуатации тоже необычная. Нет режима P (его заменяет нейтраль с ручником). А в режиме D без газа не едет вперед и даже может скатиться назад на подъеме или поехать вперед на спуске. Но последняя особенность сглаживается наличием опции удержания автомобиля после остановки: стоишь с нажатым тормозом, потом отпускаешь педаль, но тормоза Смарта будут активны еще секунду. Этого хватит, чтобы стартовать на холме без скатывания назад.



С коробкой передач есть еще одна история. Переключения происходят с заметной паузой. Особенно это чувствуется, когда нужно быстро разогнаться. Динамика тестового Смарта отличная для такого малолитражного двигателя (у меня была комплектация с двигателем объемом в 1 литр и турбиной, мощность 84 лошадиные силы). Машина стартует с места очень шустро. Со Смартом мне даже начали нравиться светофорные гонки! Какое удовольствие было осознавать, что соседи по потоку не ожидают такой прыти от миниатюрного автомобиля. Но все портит задумчивая коробка, интервал переключения между передачами где-то около секунды. Это очень много, даже на «ручке» можно переключиться быстрее. Эта особенность Смарта, пожалуй, самый большой недостаток. Но, если подумать, этот недостаток один, в остальных случаях всему находится разумное объяснение. Вот, например, подвеска жесткая, на средних и крупных неровностях кузов трясет нещадно. Но это объясняется отчасти маленькими колесами с низким профилем. Колеса на осях разной размерности, обе довольно редкие и надо постараться, чтобы найти им замену. Обе педали (тормоза и газа) очень тугие, нажимать на них надо со значительным усилием. Это тоже сделано из соображений безопасности.

Тут есть подрулевые лепестки. Также передачи вручную можно включать и стандартным рычагом. Но от паузы при переключении передач это не спасает.


Управление простое и незамысловатое. Механические регуляторы кондиционера смотрятся даже мило.


Бардачок, ожидаемо, тоже маленький


Обе педали напольные.




Зацените насколько короткие свесы у машины. Ей бы полный привод... :)


Passion - это название комплектации.




Смарт рядом с Матизом (Daewoo Matiz). Капотами вровень, можно увидеть разницу в длине


Смарт смотрится современнее и интереснее Матиза


Технические жидкости заливаются "под капот". Снимается он тоже экзотическим способом: две защелки на решетке радиатора и вытаскиваем пластиковый капотик, который повисает на ремешке.




Еще одна отличительная черта Смарта от массы других автомобилей - это кузов из пластиковых панелей. Панели красного цвета можно поменять у дилера на аналогичные другого цвета. Неизменно черным останется только капсула безопасности, она сделана из высокопрочного металла, чтобы обеспечить в салоне должный уровень безопасности. А именно - четыре балла по шкале Euro NCAP.









В России Смарт - редкость. И именно поэтому ему на улицах достается повышенное внимание. А вот в крупных городах Италии и Франции Смартов немало, в Париже это вообще массовый автомобиль. Кстати, тестовый Смарт собран именно во Франции.



Вернул Smart дилеру, сел за руль своего Ниссана и почувствовал себя в автомобиле бизнес-класса. По сравнению с красным малышом, Тиида едем мягко, тихо, и места много. Расслабился и поехал. Но чуть позже понял, что как-то скучно. Не хватает того драйва и позитива, который дарил Смарт каждую минуту.



И, напоследок, рекомендую посмотреть забавный рекламный ролик про Смарт:

image Click to view



Автомобиль Smart ForTwo предоставлен на тест-драйв компанией Олимп - официальным дилером Mersedes-Benz. Кстати, в Олимпе работает мой френд andys-k, можно обращаться к нему по всем вопросам по поводу Мерседесов.

---
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)

фото, Ромашка, тест-драйв, авто, партнеры

Previous post Next post
Up