Что такое Европротокол и что в нем нового

Oct 24, 2014 15:55

Первый снег, традиционно, наделал дел среди автомобилистов. Через каждые несколько километров какое-нибудь ДТП. Причем, преимущественно, легкие. Да, всякое бывает, кто-то загляделся в экран смартфона и слишком поздно затормозил перед другой машиной. А на скользком асфальте, да на летней резине, тормозной путь увеличивается, и, в результате, имеем что имеем. Но самое неприятное в такой ситуации то, что два столкнувшихся автомобиля часами стоят и ждут приезда инспекторов ДПС, которые оформят ДТП и отпустят водителей по делам. К тому же, страдают ни в чем не повинные автомобилисты, которые стоят в пробке из-за этой мелкой аварии. Иногда все это происходит из-за пары пустяковых царапин на бампере!

image Click to view



Что такое Европротокол?

Как раз для таких случаев и ввели, так называемый, Европротокол. Много раз слышал этот термин, но толком не вникал в него. Знал только, что это способ самостоятельно оформить все обстоятельства ДТП без необходимости вызова сотрудников ГИБДД. И что лимит выплат по Европротоколу составляет 25.000 рублей. Я был недалек от правды. Такое экспресс-оформление ДТП уже давно применяется в странах Европы. А в марте 2009 года эту процедуру внедрили и в России. Правда, нюансов тут побольше, чем в случае оформления ДТП сотрудниками ГИБДД. Например, чтобы оформление извещения Европротокола было признано правильным, нужно убедиться, что:

- в ДТП столкнулось только два автомобиля
- нет пострадавших людей
- нет факта причинения вреда другому имуществу
- стороны уладили взаимные претензии и нет вопросов друг к другу
- у водителей есть действующие полисы ОСАГО (или грин-карта, если автомобиль зарегистрирован не в России)

Если не соблюдается хотя бы одно условие - надо вызывать ГИБДД и действовать по старинке, тут ничего не поделаешь.


Лимит выплат по Европротоколу

С августа 2014 года лимит выплат по Европротоколу увеличили с 25.000 рублей до 50.000 рублей (если ОСАГО куплен после 2 августа 2014 года). Другими словами, теперь можно самостоятельно заполнять извещения не только из-за царапин на бампере и одного битого элемента, но и чуть более серьезных повреждений. Но это еще не все. Оказывается, с 1 октября в Москве, Московской области, Петербурге и Ленобласти экспериментально введен лимит выплат по Европротоколу в 400.000 рублей! И, насколько я понял, если эксперимент будет признан успешным, то такой лимит будет действовать по всей России. Это приличная сумма, по сравнению с 25.000, которые действовали ранее. Если все пойдет как надо, то, по меньшей мере, в половине случаев автомобили после ДТП можно будет убрать уже через 15-30 минут, не создавая заторов на дорогах.

Как оформить Европротокол?

Сначала надо убедиться, правильным ли будет решение оформить ДТП по Европротоколу, соблюдены ли все условия, перечисленные выше (два автомобиля, нет пострадавших, не причинен вред другому имуществу, и т.д.). Затем, по обоюдному решению, оба водителя заполняют бланки извещения о ДТП, которые они получили вместе с полисами ОСАГО. Также их можно скачать вот по этой ссылке. Кроме того, важно собрать контакты свидетелей, которые оказались рядом в момент ДТП. Это сильно поможет в спорных ситуациях, которые могут возникнуть и после оформления извещения.

Важно также правильно заполнить извещения, чтобы у страховой компании не было вопросов. К извещению нужно приложить схему ДТП. В схеме нужно обозначить контуры дороги с обозначением названия улиц. Указав на схеме автомобили, не стоит забывать нарисовать стрелки, обозначающие направление движения автомобилей. Еще стоит упомянуть дорожные знаки, указатели, светофоры, разметку на асфальте, даже если это в ДТП не кажется важным.

Обязательно надо упомянуть список видимых повреждений в автомобиле, иначе страховая компания может отказать в ремонте поврежденной детали. По умолчанию, страховая настроена думать, что не заявленные в извещении повреждения были получены не в этом ДТП. Если имеются какие-нибудь скрытые повреждения, то их найдет и опишет эксперт при оценке стоимости ремонта.

После заполнения извещений, один водитель забирает оригинал, второй - копию бланка. Обязательно оба бланка должны быть подписаны обоими водителями!

Что дальше?

Каждый водитель, который побывал в ДТП и имеет на руках заполненный бланк извещения, должен передать бланк своей страховой компании, и сделать это надо в течение 5 рабочих дней после ДТП! Если предполагается получение выплаты за ремонт, то надо написать заявление, это уже в страховой подскажут.

Также нужно знать, что нельзя приступать к ремонту поврежденного автомобиля в течение 15 дней после ДТП (если оформлен Европротокол) без письменного согласия страховой компании.

Может быть кому-то будет нагляднее понять порядок по графической инфографике (кликабельная):




Какие сложности?

То, что делается в первый раз, всегда кажется сложным. Но если ввести Европротокол в обиход, уладив все возникшие вопросы и сложности, то автомобилисты от этого должны выиграть. Какие могут быть сложности? Нужно повысить осведомленность водителей о Европротоколе и порядке его оформления. В идеале, это должно стать такой же обыденной процедурой, как, например, прохождение ГТО. А на это нужно время. Когда что-то нужно сделать и других вариантов нет, то волей-неволей придется разбираться. А когда есть выбор между старым и привычным способом и новым неизвестным и неопробованным, то выбор часто будет делаться в пользу проверенного варианта.

Еще одну проблему, с которой может столкнуться страховщики (да и страхователи тоже) - это мошенничество на почве Европротокола. У кого-то может возникнуть соблазн подстроить ДТП с целью получить выплату в страховой компании. Особенно актуальным это станет во время проведения эксперимента с лимитом в 400.000 рублей. Пока разрабатываются варианты с использованием специальных фиксирующих устройств, типа видеорегистраторов. Посмотрим, что из этого выйдет.

Хорошие новости, не правда ли?

интересно, авто, новости

Previous post Next post
Up