Как жечь резину в дрифте

Oct 27, 2014 09:00

Всегда хотел это сделать! Но не знал, что это так непросто! ВНИМАНИЕ: все, что вы сделаете после прочтения этого поста, делайте на свой страх и риск!



Курс по дрифту - это один из многих, который можно пройти в центре водительского мастерства BMW Driving Experience. В прошлом посте я подробно рассказал про то, как мы топили новенькие BMW в грязи, теперь расскажу, как мы на них жгли резину.

Вот такие ряды использованной резины стоят на большой площадке учебного центра у горнолыжного курорта Сорочаны. Инструкторы рассказали, что расход резины на учебных машинах - примерно один комплект за 4-5 курсов дрифта. Суровые условия!



Вид на площадку. Места достаточно, чтобы похулиганить за рулем. На всей территории были расставлены конусы в соответствии с будущими заданиями. Слева стоял припаркованный трактор с прицепом, его предназначение - опрыскивание водой асфальта для легкого возникновения заноса и уменьшения износа шин. Но в тот день трактор не понадобился, погода была на нашей стороне.



Катались мы на трешках с автоматической коробкой передач. И не самых простых, а 328i с мощностью двигателя в 245 лошадиных сил:



Практика началась с простой змейки. Надо было просто нарезать восьмерки мимо конусов. Но после нескольких проходов разрешили проехать смелее. С каждым проходом набирал все большую скорость, заставляя нервничать электронику систем безопасности.



На моем Ниссане без систем стабилизации такие шалости не прошли бы даром, я бы задавил несколько конусов или вообще потерял бы контроль над машиной, но в этих машинах в дело вступает система динамической стабилизации DSC. Она мониторит каждое колесо по нескольким параметрам: скорость прокрутки, разность скоростей с другими колесами, угол поворота... В недрах автомобиля обрабатывается такое количество параметров, которое позволит стабилизировать машину в момент сноса или заноса. Причем, происходит это настолько быстро, что водитель даже не успевает понять, что вмешалась электроника.



Еще чуть-чуть теории. На большой скорости и в поворотах, может возникнуть ситуация, когда автомобиль теряет курсовую устойчивость. Возникает либо недостаточная, либо избыточная поворачиваемость. Недостаточную поворачиваемость еще называют сносом передней оси, когда машина не вписывается в поворот и едет не туда, куда поворачивает руль. А избыточная поворачиваемость - когда зад поворачивает интенсивнее, чем передняя часть (занос).

Задача системы DSC - обеспечить нейтральную поворачиваемость. В полноприводных BMW эта система работает в паре с xDrive - путем перераспределения тяги между осями. Если нужно быстро ускориться, то система отдает больше мощности на задние колеса, то есть как бы делает автомобиль более заднеприводным, и наоборот. А в поворотах, на большой скорости, система может притормозить каждое колесо, в зависимости от ситуации.



Но на курсе дрифта применяются заднеприводные автомобили, поэтому автомобиль может дозировать тягу только на двух задних колесах. А DSC удерживает машину путем подтормаживания или блокировки каждого колеса, чтобы автомобиль вписался в поворот. А что такое дрифт? Это занос, хоть и управляемый. И с точки зрения DSC дрифт неприемлем. Поэтому, перед тем, как учиться пускать автомобиль в управляемый занос, нужно отключить DSC долгим нажатием на соответствующую кнопку. На приборной панели загорается яркая надпись DSC OFF. Жаль, забыл приборку сфотографировать.



А теперь о том, как начать дрифт. Попробую описать пошагово что запомнилось:

1. набрать начальную скорость (достаточно небольшой стартовой скорости - около 20 км/ч)
2. слегка повернуть руль в нужную сторону (начать поворот)
3. резко дать газу
4. прочувствовать начало заноса и в этот момент вывернуть руль в другую сторону
5. вместе с поворотом руля нужно дозировать нажатие на педаль газа, чтобы продлить дрифт  как можно дольше
6. чтобы прекратить дрифт и продолжить обычное движение, достаточно приотпустить газ и выровнять автомобиль рулем

Если сделать все правильно, то после 4-го шага машина начнет управляемый занос. Но для начинающих беда заключается в том, что сделать все правильно непросто. Самая частая ошибка - это сильное и продолжительное нажатие на газ, из-за чего машину разворачивает (напомню, DSC отключен). Вторая ошибка - пропущен момент, когда надо вывернуть руль, ну или просто забыть это сделать. А третья - наоборот, нажать на газ недостаточно, и автомобиль не заносит, а сносит. А снос - это позор для дрифтера. В общем, за считанные секунды нужно сделать столько движений, сколько руки и мозг новичка не способны сделать в первое время. Эти действия надо довести до автоматизма. Вспомните время, когда вы впервые в жизни пытались тронуться на машине с ручной коробкой передач. Примерно та же ситуация, руки и ноги первое время путаются.



Если вы думаете, что я после этих курсов научился дрифтовать, то вы ошибаетесь. Я только успел познать азы. А самым большим моим достижением было продержаться в управляемом заносе один небольшой круг. Казалось, что еще час - и у меня получилось бы что-то более значимое. Но уже стемнело, нас ждали на другом мероприятии. К тому же, изначальная цель у центра водительского мастерства не научить дрифтовать, а дать понять, что такое управляемый занос, и как им, собственно, управлять. Здесь главное - это безопасность движения.

Тем не менее, мне очень понравилось! Ну где еще тебя будут хвалить за то, что ты откровенно превышал скорость, жег резину, и вообще делал то, что на дорогах общего пользования опасно для жизни. Спасибо BMW Russia за это!

---
* Нравятся автомобильные путешествия? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного.
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
* Хотите почитать еще по теме? Посмотрите каталог постов блога по тематикам.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

тест-драйв, авто, bmw, партнеры

Previous post Next post
Up