Кладбище как памятник человеческой безжалостности

Jul 08, 2014 00:35

Они прожили яркую и счастливую жизнь. Их любили, ими гордились... Но люди бывают жестоки. В какой-то момент их приносят сюда - на кладбище. Сердце разрывается, когда смотришь на них, и думаешь "Да как люди могли поступить с ними! Они еще могли бы жить!". У нас, в России, люди более отзывчивые к ним, и обязательно дали бы второй шанс!



Эти и другие мысли преследовали нас во время прогулки по этому кладбищу автомобилей, и еще пару часов после него. А забрели мы сюда случайно, во время нашей норвежской экспедиции, после поездки на Дорогу Троллей.
1.


Никогда не было возможности побродить по такому кладбищу. Дело было к вечеру, у въезда никого не было. Тот факт, что норвежцы заканчивают свою работу рано, оказался нам на руку. Мы смогли побродить по территории кладбища в тишине, имея возможность разглядывать почившие здесь автомобили, среди которых попадались весьма интересные экземпляры. Как, например, этот старик Volvo длиной метров 6 наверное. В комментариях подсказали, что это Volvo 245, его длина от бампера до бампера 5,25 метров:
3.


Больше всего здесь нас удивило две вещи.
4.


Первое - это то, как тут складывают автомобили. Пять машин в стопке - это не предел. На соседней территории мы видели стену из семи автомобилей в высоту. Иногда кажется, что эта конструкция шаткая, и достаточно подуть сильному ветру, чтобы вся гора из автомобилей рухнула на проходящего мимо:
5.


А второе то, что некоторые машины здесь и не кажутся старыми. На наших дорогах некоторые экземпляры пользовались бы успехом и ремонтировались бы даже после серьезного ДТП:
6.


Ну а албанцы, при виде этого Мерседеса, вообще упали бы в обморок. У них в стране еще не такие мастодонты с трехлучевой звездой ездят.
7.


Да, и еще заметили, что тут немало азиатских автомобилей. Казалось бы, где Норвегия и где Япония. Однако машины из Страны Восходящего Солнца здесь встречаются нередко.
8.


Каждая третья машина с шильдиком Mitsubishi, Nissan или Toyota. Есть даже несколько Daewoo.
9.


Но большая часть автомобилей, конечно, это европейцы. Много французов, кстати. И мало VW и Skoda.
10.


Большая часть машин стоит практически со всеми кузовными деталями. Порой кажется, что достаточно просто завести автомобиль и уехать отсюда. Ну, может, еще подкачать колеса:
11.


Но, видимо, что-то с ними не так, раз уж они затерялись в этой куче автохлама. Вот здесь, например, уже нет дверей. Может забрали на такую же машину, которая еще бегает по дорогам Норвегии?
12.


А вот и крошка Daewoo Matiz. Явно принадлежала девушке или женщине. Неужели и она не на ходу? Неужели владелице было не жаль бросать тут этого малыша?
13.


Разве такое состояние автомобиля является причиной бросить его на истерзание? Я видел фотоотчеты мастеров кузовного дела, которые "вытягивали с того света" совсем безнадежные на вид автомобили. А тут нужно всего-то найти на разборке двери, прикрутить колеса, отполировать, проверить двигатель, электрику и поехать. Этот минивэн мог бы проехать не одну тысячу километров с семьей на борту:
14.


А такие вэны, как эта Тойота, в почете у желающих подзаработать перевозкой небольших грузов. Где-нибудь на Софийской овощебазе его загнали бы в хвост и в гриву, перевозя мешки с овощами и коробки с фруктами:
15.


Но... они здесь. И нам ничего не поделать.
16.


Какова будет их судьба? Не знаю. Может раз в месяц сюда приезжает пресс, который сделает из каждого автомобиля аккуратный кубик размером метр на метр:
17.


А потом отправит их на переработку. Металла тут много, он стране не будет лишним:
18.


А может их распродают на запчасти по принципу автомобильных разборок в России. Хотя мне кажется, что даже если и так, то это не основной смысл существования этого места.
19.


Кое-кто может узнает автомобили, которыми владел. Вот такой был у коллеги на позапрошлом месте работы:
20.


А вот тут покоится VW Golf2, такой же был у меня. Первый автомобиль в семье... Хорошая была машина.
21.


Кстати, автомобильный парк в Норвегии один из самых пожилых в Европе. Дело все в очень больших таможенных пошлинах на новые автомобили. В итоге, в стране хорошо развит рынок подержанных автомобилей.
22.


Так что, возможно эти автомобили прошли через 3-5 рук. Интересно было бы знать, сколько владельцев было, например, у этого Форда с закрывающимися фарами. Что за модель, кстати, кто знает?
23.


И да, тут можно проверить реальность мифа про ржавеющие Опели. Говорят, что в тишине можно услышать, как ржавеет Опель. Мы не услышали, хотя было тихо. Может не там слушали?
24.


На некоторых машинах отсутствуют шильдики. Кстати, любопытно, мы прошли мимо одного Мерседеса в одну сторону, и там была звезда на капоте. А прошлись обратно - звезды не было. А потом, как выяснилось, эта звезда оказалась у нас в машине. Ума не приложу, как так получилось?! Ну раз так, то довез до дома и подарил сыну, он был в восторге.
25.


Попадались автомобили с весьма интересными аксессуарами. Например, этот красный Subaru снабжен интересным по форме багажником на крыше. Багажник, как будто, заводской, установлен без поперечин и покрашен в цвет кузова:
26.


А в одном микроавтобусе был установлен такой стол с дырками под бутылки и стаканчики. Интересно, сколько попоек и пьяных выходок помнит этот автомобиль?
27.


Салон того самого красного Субару. Здесь сохранилась документация к автомобилю, практически в первозданном виде. Торпедо, панель приборов и сидения в хорошем состоянии:
28.


Еще немного деталей (в прямом и переносном смысле):
29.


30.


Вот так. Одновременно интересно и грустно. Вы только посмотрите на них. Не хочется прихватить парочку и поехать с ними на эвакуаторе к знакомому кузовному мастеру?
31.


UPDATE: есть комментарий от пользователя utflytter про такие места. Цитирую: "Такие "склады" имеют свои страницы в сети и торгуют б/у запчастями. После того как с автомобиля будет продано все что возможно, его "останки" пустят под пресс. Получаются аккуратные такие кубики. Перед этим снимаются колеса (резина утилизируется отдельно) и сливаются все жидкости.
Насчет автомобилей в "хорошем состоянии" : если серьезные проблемы с двигателем или ходовой, то выгоднее продать машину на разборку, чем ремонтировать ее. Например мне замена бензонасоса на старенький Opel как на первом фото обошлась в 4000 крон. Из них почти 90% - стоимость работы. И это при стоимости самой машины в 26 000 ))"

Читать все посты из серии Экспедиция по Норвегии #nordwayexp на двух новых SKODA Yeti (июнь 2014 года)



---
Генеральный спонсор экспедиции:
Марка ŠKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто.

Спонсоры экспедиции:
Адвант-Страхование - страхование туристов, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут
ComfortWay - лидер на рынке мобильного интернета для путешественников. Работает по всей Европе!
Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG - профессиональная экипировка для походов любой сложности
Бренд мобильной электроники GiNZZU - водостойкие, противоударные смартфоны и телефоны со встроенной рацией.
Kibermag - интернет-магазин багажников на крышу автомобилей, креплений для велосипедов и лыж, корзины и боксы для перевозки грузов.

Информационные партнеры:
Livejournal.com
Сообщество Питерских блогеров
Портал Bigpicture.ru - новости в фотографиях
Сервис Blogun.ru - реклама в блогах и социальных медиа

Читайте также про Норвегию:
* Автомобильная Норвегия или как правильно путешествовать на машине по Норвегии
* Кемпинги и отели в Норвегии или где путешественникам ночевать

* Понравился пост? Поддержите автора, добавьте блог во френды.
* Сборные посты этого блога по тематикам и контактные данные.

nordwayexp, фото, Норвегия, авто, путешествия

Previous post Next post
Up