Т. е., если бы Ваша мать заболела вот такой вот формой шизофрении ( не дай Бог, конечно), то вы бы не стали с ней возиться, а просто уморили бы ее голодом?
как это мило - подводить под свою подлость филисофскую базу. Сами-то поди, став немощными, помирать на гору не пойдут, а вспомнят еще какой-нибудь народ-молодец, у которого близкие радостно отдают хворым почки, печень и костный мозг.
Вот я не знаю: это подлость, слабость или все дозволено? Подлость -- это, конечно, самое простое. Но мотивировка-то какая-то должна же у этого быть? Причем явно больше, чем просто плохие больницы.
по-моему, все-таки слабость, перерастающая в подлость. И еще страх и брезгливость, которые многие ощущают, сталкиваясь с псхически больными. А "плохие больницы" - эт вовсе не аргумент.Ну тогда и аппендицит вырезать не надо, коли больницы плохи! Я в теме немного, моя лучшая подруга долго и тяжело шизофренией болела и больницы ее спасали
У меня был ученик шизофреник. Понятно, что это сложно во всех смыслах. Но смотреть на то, как от голода умирает твоя мать. Или напротив, зная об этом, просто зажмуриться. Я не понимаю, как после такого можно жить. Что это за деформация души? Или я не права, и действительно, нет плохих или хороших поступков
как как, да так и жить японцы, конечно, молодцы, но у всех азиатов другая расценка на человеческую жизнь отдали бы в больницу получили бы расходы на содержание, на лечение, может быть приглушили обострение, но не излечили бы окончательно
я бы посуетилась, чтоб заболевшего попытались починить, подобрали б ему поддерживающую терапию какую-то. Но вот у меня есть родственница, живущая только тогда, когда делает большую пакость кому-то из близких. Себя ненавидит, всех вокруг - тоже. Жить не хочет, всем поедает на эту тему мозг. Тут я суечусь не столько для того, чтобы продлить ей жизнь, сколько для очистки совести. Делаю, что могу и должна, а дальше - будь, что будет.
Не будем о японцах - у них проявлением милосердия к преступнику было просто прирезать, а не на линии прибоя прикопать, к примеру.
Гуманность проявляется именно в тех ситуациях, когда рациональный поступок оказывается наиболее удобным и экономически эффективным. Зачем ухаживают за умирающими? Зачем заботятся о больных стариках? Не лучше ли после вынесения диагноза милосердно усыпить?
Так вот, позволить безнадёжному умереть - это не достижение. Это регресс, потому что долгое время такое правило действовало для всех человеческих обществ. И именно отказ от этого правила, милосердие вопреки "очевидным показателям" делает человека человеком.
Люди, которые решили, что лучше не делать ничего, поступили так, как поступают звери, птицы, насекомые. Не думаю, что стоит называть их "людьми".
Многие люди не понимают, что определение "безнадёжный" и "недостойный жизни" могут применить - и уже применяют к ним. Что если позволить этой "логике" работать, можно оправдать всё - от испытания новых препаратов на африканских детях до банального геноцида.
Comments 107
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
И еще страх и брезгливость, которые многие ощущают, сталкиваясь с псхически больными.
А "плохие больницы" - эт вовсе не аргумент.Ну тогда и аппендицит вырезать не надо, коли больницы плохи! Я в теме немного, моя лучшая подруга долго и тяжело шизофренией болела и больницы ее спасали
Reply
Я не понимаю, как после такого можно жить. Что это за деформация души?
Или я не права, и действительно, нет плохих или хороших поступков
Reply
японцы, конечно, молодцы, но у всех азиатов другая расценка на человеческую жизнь
отдали бы в больницу получили бы расходы на содержание, на лечение, может быть приглушили обострение, но не излечили бы окончательно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Гуманность проявляется именно в тех ситуациях, когда рациональный поступок оказывается наиболее удобным и экономически эффективным.
Зачем ухаживают за умирающими? Зачем заботятся о больных стариках? Не лучше ли после вынесения диагноза милосердно усыпить?
Так вот, позволить безнадёжному умереть - это не достижение.
Это регресс, потому что долгое время такое правило действовало для всех человеческих обществ. И именно отказ от этого правила, милосердие вопреки "очевидным показателям" делает человека человеком.
Люди, которые решили, что лучше не делать ничего, поступили так, как поступают звери, птицы, насекомые. Не думаю, что стоит называть их "людьми".
Reply
Reply
Многие люди не понимают, что определение "безнадёжный" и "недостойный жизни" могут применить - и уже применяют к ним.
Что если позволить этой "логике" работать, можно оправдать всё - от испытания новых препаратов на африканских детях до банального геноцида.
Reply
Reply
Leave a comment