Ford GT

Jan 20, 2010 03:53

Всем привет! Если кто-то подумал, что я собираюсь во второй раз рассказывать про то же, про что рассказывал в предыдущем посте, то он ошибается. В этот раз речь пойдёт о преемнике Ford GT40 - суперкаре Ford GT.
Прототип был представлен публике на Детройтском автосалоне в 2002 году. Вскоре началась разработка серийного автомобиля, который уже в конце 2004 года добрался до первых покупателей.
Внешне "отец" и "сын" очень похожи, особенно если смотреть на них спереди или сбоку. В этом нет ничего странного, так как перед дизайнерами Ford была поставлена задача - создать современный автомобиль, чей внешний вид был бы максимально близок к облику GT40 1966 года. Но поскольку в этот раз разрабатывался не гоночный болид, а "гражданская" машина, конструкторам пришлось уделить больше внимания комфорту водителя и пассажира. В частности, чтобы сделать посадку в автомобиль и высадку из него более удобной, при проектировании было принято решение сделать "потомка" выше (примерно на 12 см), а для сохранения пропорций ещё и шире и длиннее предшественника. Кроме того, топливные баки были перенесены из порогов в центральный тоннель - такое расположение было безопаснее, позволяло увеличить дверные проёмы и способствовало равнмерному распределению массы автомобиля на все колёса.Кстати, про дверные проёмы: их форма довольно необычна - они "залезают" на крышу, причём почти до середины, т.е. часть крыши открывается вместе с дверью. Примерно такие же по форме двери были на Mercedes 300 SL по прозвищу Gullwing (крыло чайки) и DeLorean DMC-12 (из фильма «Назад в будущее») - но там эти двери открывались наверх, как крылья, а здесь - обыкновенным образом, в сторону, по ходу движения.
При разработке кузова было решено отказаться от монокока в пользу пространственной рамы из алюминиевых сплавов с углепластиковыми внешними панелями. Благодаря этому снаряжённая масса Ford GT составила около полутора тонн (примерно столько же весит Ford Focus).
Как и на предшественнике, на Ford GT двигатель располагался продольно сзади, в пределах колёсной базы. Собственно, это был бензиновый V8 объёмом 5,4 литра с турбонаддувом. С помощью шестиступенчатой механической коробки передач английской фирмы Ricardo он приводил в движение задние колеса.
Что касается производительности этого монстра, тут данные из разных источников расходятся, хотя и не сильно противоречат друг другу: 507 л.с. при 6000 об./мин. (по другим сведениям: 557 л.с. при 6500 об./мин.) и 678 Н*м при 4500 об./мин. (по другим сведениям: те же 678 Н*м при 3750 об./мин - а вот в это уже как-то не верится). Я думаю, что расхождения в цифрах связаны во том числе и с тем, что довольно мало людей "лично знакомы" с этим автомобилем - в 2007 году производство прекратилось, а до этого времени было сделано всего 4038 автомобилей, из них в США остались 3596. Кроме того, очень мало экзампляров Ford GT долго просуществовали в первозданном виде. Многие известные и не очень известные тюнинг-ателье разработали для этой модели свои пакеты доработок. Например, инженеры из Geiger Cars выжали из стандартного двигателя 790 л.с. и 863 Н*м, не знаю, правда, при каких оборотах. В результате разгон до 100 км/ч составил 3,6 с вместо 3,9 с у заводской версии.А вот маньяки из Hennessy вообще "разозлили" фордовский двигатель до 850 л.с и 1152 Н*м. В результате их Ford GT научился разгоняться до 97 км/ч за 2,6 секунды и набирать максимальную скорость 386 км/ч (у заводской машины есть электронный ограничитель, не позволяющий разогнаться быстрее 330 км/ч).В общем, малое количество самих машин и большое количество разных версий делают своё дело - возникает путаница - отсюда и несоответствие данных из разных источников. Кроме того, иногда какие-то умники при создании справочных каталогов по автомобилям любят округлять цифры - 211 л.с. до 210, 557 л.с. до 560 и т.д. - это тоже вносит свой вклад.На русской Википедии статья про Ford GT вообще состоит из слабо связанных между с.обой кусков информации, переведённых или дословно скопированных из разных источников. Английская версия лучше, но не намного. И это повсюду!.. ):Кроме GT, "по мотивам" GT40 были ещё проекты GT70 и GT90, но они не дожили до серийного производства. Первый - из-за профсоюзных забастовок, серьёзно подорвавших благосостояние Ford Motor Company в начале 1970х (было произведено только 4 опытных полноразмерных экземпляра), а второй - просто так. Не сложилось что-то...
Таким образом, Ford GT - на данный момент последний из среднемоторных американских серийных автомобилей. И, к сожалению, их остаётся всё меньше и меньше - по данным разведки только за последние три года в Москве разбились два таких суперкара. Чтобы не заканчивать на грустной ноте, скажу пару слов про аэродинамику. (:В 60е годы, когда создавался GT40, никто не задумывался о том, как будет вести себя машина на скоростях больше 300 км/ч. Учитывая, что кузов GT почти точно повторяет очертания GT40, аэродинамические свойства у него примерно такие же. Так вот: выяснилось, что такие формы кузова позволяют добиться очень низкого коэффициента сопротивления встречному воздушному потоку, и это хорошо. Но при этом на больших скоростях возникает очень неслабая подъёмная сила, которая, приподнимая заднюю часть автомобиля, делает его почти неуправляемым недосамолётом, который очень трудно удержать на дороге. Эту проблему решили с помощью диффузора сзади и нескольких антикрыльев на днище - первый стабилизирует воздушные потоки, а с помощью вторых создаётся прижимающая сила, частично компенсирующая подъёмную.
В заключение - ещё несколько картинок. На первой - вышеупомянутный монстр от Hennessy под названием GT1000 (кстати, несмотря на серъёзные доработки в технике, они никак не изменили внешность автомобиля), на второй - Ford GT от Geiger Cars под названием HP790, а потом - три красавца в оригинальном исполнении.


Некоторые источники: www.auto-sport.ru, auto.deport.ru, www.carstock.ru, www.drive.ru.

to everybody, ford, auto

Previous post Next post
Up