Leave a comment

Comments 4

billi_gatez December 6 2013, 05:54:57 UTC
С большим интересом прочитал. Спасибо за нужную статью.

Я сам не ахти какой фотограф в храме, редко когда этим занимаюсь (а в последнее время и вообще фотографией почти не занимаюсь: работа-семья-дети), но вот что заметил - подобрать ручной ББ чаще всего сложно по двум причинам
1) до начала богослужения свет выключен, а замерять ББ по бумажке, когда уже все началось - некогда
2) Опыта, чувства и сноровки не всегда хватает

Ну и меня что-то тоже все менее начинают устраивать "рабочие" ИСО на моем 500d, и светосила на 28mm фиксовом японце.

Reply

ungrim December 6 2013, 06:39:51 UTC
Спасибо за отзыв!
Я обычно прошу включить свет на полминутки для замера, или же замеряю когда часть службы началась (благо занимает это не много времени).
Насчет 500Д не скажу, но когда довелось снимать службу на 550Д я даже засомневался за что я заплатил 80 тыщ (коробка 5Дм2). Современные камеры намного опередили камеры предыдущих поколений.

О экспозиции в храме будет посвящена отдельная статья.
Лично мне обычно хватает 1600\2.8\60.

Reply

billi_gatez December 6 2013, 07:22:24 UTC
Я честно говоря вообще подумываю перейти на что-нибудь никоновское бюджетное, но современное. Потому что по отзывам и лицезрению фотографий, сделанных оными девайсами кажется, что техника сия на порядок круче моего уже старенького 500d.

Насчет экспозиции, 60 выдержки не длинно? не всегда попадается статичная картинка, иногда и кадилом машут или просто в движении служащие, а если уж регента снимать, то тут и 100 мало.
Ну и на 500d 1600 ИСО я бы не отнес к рабочим. Замучаешься потом шум-зерно убирать.

Reply

ungrim December 9 2013, 07:38:05 UTC
Я учился у человека, который рассказывал как в пленочную эру снимал на 1\8 :) Тут хитрость в том, чтобы во-первых, самому не создавать тряску, во-вторых "ловить момент", к примеру тот же регент чуть замирает в экспонентах своего движения (ну когда взмахивает рукой и еще не опустил её). Я часто и на 1\30 снимаю, тут скорее ориентируюсь больше на фокусное расстояние, для 20мм это и 1\25 может быть, для 135 это 1\120. Классическое правило.
Ну а некоторая динамика в кадре - это же хорошо, все замерло, а кадило видно что движется, особые эффекты на этом можно создавать.
Это все глупые предрассудки что "все должно быть четко и в фокусе", тогда как для меня церковная фотография чаще более художественная съемка, для которой даже фокус не так важен ( в отличии от пойманного состояния).

Reply


Leave a comment

Up