Видите, написано "Окружной судъ". Там судили одного бездельника по фамилии Заломов. Рабочих он подначивал бунтовать. Сам-то не из рабочих был, из мещан. Мать его, вдова, жила с ним, пока он маленький был, во Вдовьем доме. Там пацанов до 13 лет разрешали держать, а дальше - иди работай, нечего пользоваться благотворительностью. Писатель Горький потом вывел этого Заломова в романе "Мать" под именем Павла Власова. Про этот роман ему, Горькому, один лысый картавый (с ним я чуть не встретился тут) так сказал : "Очень своев'еменную книгу Вы, написали, батенька. Очень своев'еменную!" И поэтому 70 лет сей роман бедные школьники "проходили". Я вот до сих пор помню: "По утрам над рабочей окраиной ревел фабричный гудок…".
Справа колонны
Дворянского собрания. А слева видно ворота, на решётку который залез Максим Дмитриев (а 97 лет спустя и я), когда из этого Дворянского собрания
выходил царь. Когда я снимал, эти створки, закатанные снизу в асфальт, ещё были старые, подлинные. Но вскоре их срезали, повесили новые ворота, правда, очень похожие по рисунку.
Ссылки на прочие выходы через Порталы