Точку эту я пристреливал долго. Только с третьего раза понял, откуда Максим Петрович Дмитриев снимал. Он, оказывается, залез на ворота. Солидный человек 55 лет от роду! На железные решетчатые ворота залез! Они сохранились, эти ворота, и я на них тоже не постеснялся залезть у гуляющей публики на виду .
Итак, май счастливого 1913 года. Публика ждёт выхода императора из Дворянского собрания Нижегородской губернии. Всё готово. С одной стороны офицеры, с другой - девочки в белых платочках. Конюший сдерживает лошадей. Штатный царский фотограф поставил треногу и настроил фокус. Так близко к царю кого попало на допустят.
И тут открывается портал времени. Распорядитель в кителе с гладкими погонами полковника вдруг багровеет и кричит, не стесняясь присутствием дам:"Мать вашу! Это что ещё за казанские меха! Убрать немедленно! Все под суд пойдут! Морды разобью!"
Потом крестится:"Померещилось!" И командует: "Господа офицеры!" Все берут под козырёк, император выходит из здания, но тут портал закрылся. Так я Николая II и не посмотрел.