Самый лучший технический музей, из увиденных мной. В музее достаточно подробно представлены все виды техники: передвигающейся по земле, ходящей по морю и летающей в облаках. Есть большой интерактивный раздел позволяющий узнать как все это устроено. Официальное название - Индустриальный музей Рахми. М. Коча. Расположен на берегу бухты Золотой Рог, в районе Пери Паша. Сегодня рассказ об экспонатах, связанных с морем.
Начну с пристани, у причальной стенки стоит паром, перевозивший людей между Азиатской и Европейской частями Стамбула и подводная лодка.
Паром был построен в 1953 году и эксплуатировался до 2008 года. Внутри парома по всем отсекам побродить не получиться, но посидеть на одной из палуб в кафе, перед посещением подводной лодки можно.
Машинное отделение.
Дизельная подводная лодка. До сих пор находится в составе Турецкого флота.
Лодка была построена в 1944 году в США, воевала против японцев, в 1953 была модернизирована, в 1971 году стала турецкой. Внутри фотографировать сейчас запрещено, но мне удалось найти
более старый отчет о посещении лодки. Снята с боевого дежурства в 2001 году.
Рули глубины в разложенном состоянии.
Американские подводные лодки имеют некоторое отличие от Российских и Европейских. У них более высокая и узкая палубная надстройка и переборочные люки не круглые, а овальные. Внутри обилие хрома. Сверху видны выдвижные устройства. Если не ошибаюсь, слева направо: перископ, радиоантенна, радиолокатор, сонар, компрессор, ?, трубы для работы дизеля под водой. Опять же могу ошибаться, но в Европе в музеях больше нет американских подводных лодок.
Переборочная дверь американского варианта подводных лодок.
Часть подводной лодки с носовыми торпедными аппаратами.
Наверно обязательная часть экспозиции, что правильно. Средства спасения.
Небольшая экспозиция в бывшей палубной надстройке на причале.
Модели подводных лодок.
Аппарат для нагнетания воздуха водолазам.
Настоящий перископ через который можно посмотреть на окрестности.
Пост управления современной подводной лодкой (советской, кстати).
Турбина.
Судоверфь.
Турецкая лодка "Така". Предназначалась для прибрежной перевозки грузов в Стамбуле.
---
Подъемный механизм верфи.
Корабли у причала.
Интерьер верфи. Слева - яхты, справа - имитация старой торговой улочки.
Место капитана и рулевого одной из многочисленных моторных лодок.
Корабельные дизели.
Левый дизель на предыдущем фото принадлежал советскому теплоходу "Богдан Хмельницкий".
Якорь Холла.
Интерьер зала музея, посвященного морю.
Интерьер салона одного из катеров.
Хижина рыбака.
Лодочных дел мастера.
Коллекция лодок.
---
Носовые фигуры.
Байдарка с парусом.
Автомобиль-амфибия.
Пироги. Хотя и наши русские предки использовали лодки, выдолбленные из ствола дерева, и не только для плавания по рекам.
Подводный мир. Охотники за сокровищами.
---
Детали одежды водолаза.
---
Без воздуха и под водой никак. Аппарат для нагнетания воздуха.
Нет, это фото не про самолет! Это про палубную торпедную установку, установленную под ним.
Прожекторы. На море без сильного фонаря никак.
Фонари сигнальные и для бакенов.
Палубные пушки.
Модели кораблей.
Буй.
По Турции:
-
Дорога.
-
Конья. Самолет.
-
Конья. По городу.
-
Пещеры Тыназтепе.
-
Анамур.
-
Древневизантийская ферма.
-
Крепость Силифке.
-
Рай и Ад.
-
Озеро Туз.
Каппадокия:
-
Открытый музей Гереме.
-
Около Гереме.
-
Розовая и красная долины в Гереме.
-
Подземный город Деринкую.
-
Подземный город Мазы.
-
Крепость в Невшихире.
-
Краеведческий музей.
-
Невшехир. По городу.
-
Озеро Нар.
-
Ихлара. Бесплатник.
-
Ихлара платник.
-
Гёреме.
Стамбул.
-
Великая София.
-
Голубая мечеть.
-
Царская цистерна.
-
Мечеть Шехзаде.
-
Стены Константинополя.
-
Монастырь Хора.
-
Мечеть Сулеймание.
-
Новая мечеть.
-
Миниатюрк.