Динабург, Борисоглебск, опять Динабург, Двинск и наконец
Даугавпилс. В русских летописях этот город еще назывался Невгин, по названию городища, княжества Ерсике, подчинявщегося Полоцку. Город не только менял названия, но даже сменил местоположение.
В ходе Ливонской войны войска Ивана Грозного в 1577 году используя пушки,
стреляющие ядрами в 320 кг, сильно разрушили крепость, построенную в 13-ом веке рыцарями Ливонского ордена. Царь повелел построить
шанец в 19 км от разрушенного замка
На месте этого шанца Стефаном Баторием была построена третья крепость. А в 1810 году на месте уже этой, Польско-Литовской, крепости было начато строительство "
фортеции".
В новой
крепости предполагалось установить почти половину имеющихся в России пушек и разместить гарнизон в 4 500 тыс. человек в мирное время и 7 000 в военное. Весной 1812 года Даугавпилская крепость была признана крепостью 1-ого класса, не смотря на то, что было выполнено только 50% работ (
подробнее и интересней написано на сайте у Ренаты Римша).
Для меня не совсем понятен выбор места строительства такой крупной крепости. Да, она стоит на самой короткой дороге из Центральной Европы в Санкт-Петербург, но почему не поставить ее ближе к границам (место выбиралось уже после раздела Польши и Литва входила в состав Российской империи, или Северней. Может стаяла задача обеспечить защиту путей идущих из Риги в Москву? Или население Динабурга было более лояльно к новой власти, чем население Литвы? Или из-за особенностей рельефа город сложно обойти? Интересно, что
в 1897 году крепость становится крепостью-складом, из нее выводится гарнизон, а в крепости размещаются мастерские и склады, гарнизом перемещают ближе к границе империи.
Но как-бы то ни было, наличие в этом месте крепости сильно помогло Российской империи в войне с Наполеоном.
Остатки укреплений
---
---
Михайловские ворота.
Доска, в память о поэте Мусе Джалиле, который содержался в концентрационном лагере, расположенном на территории крепости во время Второй Мировой войны.
Опять остатки укреплений. Крепость имела 7 линий обороны.
Строения внутри крепости. Артиллерийский склад
Жилая зона. Крепость использовалась военными до 90-ых годов 20-ого века. Только последняя Латвийская республика отказалсь размещать в крепости военные части.
---
---
Пушка.
---
Парк.
Здание штаба.
Раньше, похоже, это был плац. Сейчас парковка.
---
В крепости сейчас идет активная реконструкция. В этом здании уже разместился ресторан.
---
---
Времени на осмотр крепости и города было крайне мало. Центр мы даже не посмотрели. Только
Дробоплавильный завод и крепость.
Улицы города.
Советская застройка.
Местный спортивный комплекс.
Общественный транспорт в виде трамвая.
Латвию за время летней поездки мы посетили дважды на въезде и на выезде.
В Россию возвращались через Белоруссию, через МАПП "Григорвшина". Мало народа, вежливо и быстро, в отличии от МАПП "Бурачки". Надо сказать, что дороги в России-матушке улучшаются. Трасса М-9 стала значительно лучше, если не брать 30 км активного ремонта. Латвийские дороги лучше за это время не стали, а трасса Е-77 от Еглавы до границы с Литвой явно не Европейского уровня, но откровенных дыр нет. Беларусь меня опять удивила. магистраль Р20 хорошая, а Р117 (до Себежа) в плохом состоянии. Так что будьте внимательны! Не все дороги в Беларуси хорошего качества. Правда на Российской части Р117 асфальта нанет. Только гравий.
Прибалтика 2013.
-
Резекне,
-
Рига. Регата,
-
Рига. Домский собор,
-
Рига. Музей оккупации.
-
Рига. Улица Альберта.
-
Юрмала.
-
Даугавпилс. Дробоплавильный завод.