Вчерашняя «
благая весть» крепко зацепилась в моих мыслях за советские воспоминания.
Те, кому довелось учиться в теперь уже исторические времена СССР, те, кто не видели новизны в написании школьных сочинений, должны помнить, что тема Труда в том нудном школьном творческом процессе вовсе не была редкостью. Также как никого не могли удивить востребованность рабочих профессий и наличие вакансий инженеров на промпредприятиях. Рабочий чаще всего получал заработную плату в два-три раза превышающую зарплату инженера. Такой странный перекос в СССР обусловлен был постоянным дефицитом рабочих кадров.
Со второй половины восьмидесятых и в девяностые крупные, средние и мелкие промышленные предприятия стали загадочно «исчезать» одно за другим или скопом. Вместе с ними, естественно, перестали быть нужными реальные инженеры, рабочие и сочинения о Труде.
Зато для современной виртуальной экономики потребовались PR-менеджеры, офис-менеджеры, мерчендайзеры, супер-вайзеры, эйчар-менеджреы, байеры, секретари-ресепшенисты, коучеры…
И все стало прекрасно. ВУЗы , как горячие пирожки, принялись выпускать всевозможных "менеджеров". Чем будут управлять эти «управленцы», как будто и не имело значения. Юристы, экономисты, маркетологи стаями вылетали из своих «alma mater», свивая гнезда, где придется: на рынках, в кафе, на ресепшенах, в офисах или, при наличии нужных связей, в чиновных структурах.
Газпромы-лукойлы не баловали ВУЗы и колледжи запросами на молодых специалистов. Строительные компании также не встречали их с объятьями у дверей учебных заведений.
Как вдруг рубль споткнулся о нефть. «Импортозамещение, импортозамещение», - загалдели вокруг. Тут астраханское министерство образования по команде сверху «вспомнило», что рабочих-то и инженеров, умеющих хоть чем-то замещать импорт, предательски мало. Похоже, в Астрахани эти специальности не пользовались спросом долгое время. Оказалось. некому и некого учить, а тех, кого чудом выучили, пристроить на работу некуда.
Есть в области министерство Труда (и социального развития). Но знает ли его министр, какие профессии востребованы в «реальном секторе экономики», сколько специалистов нужно для обеспечения бесперебойного «импортозамещения»? Есть ли аналитические и статистические данные и исследования по структуре кадровых потребностей региона?
А. если они есть, то почему держатся в секрете? Ведь именно по ним должен строиться вектор среднего и высшего профессионального образования.
В экономическом министерстве Астраханской области министр тоже не спеша собирается
К концу 2015 года представить на рассмотрение правительства Астраханской области ПЛАН по достижению целевого показателя среднего профессионального образования подготовки кадров по 50 наиболее востребованным специальностям (все идет отлично, просто действует министерство строго по Бисмарку: «Русские медленно запрягают…»)
Жаль, что только кризис заставил министров думать о структуре подготовки и трудоустройства производственных кадров, что было когда-то обязательным в работе управленческих структур государства, республики, области, города. Ждали, чтобы "и грянул гром".