карина-е и волшебный сок

Nov 07, 2023 11:48

итак, карина-е 2.0 года 96-98 не заводится. искра есть при этом. и ошибка есть 14 - сигнал зажигания

как работает тут система зажигания. в трамблёре стоят датчики, которые выдают сигнал на ЭБУ, далее ЭБУ выдает управляющий сигнал IGT на коммутатор зажигания(в данном случае он как и катушка зажигания стоят отдельно от трамблёра, хотя бывают и встроенные варианты), и ждёт сигнала обратной связи от коммутатора, сигнала IGF. Осциллку я не снял, но идея такова: прямоугольный 5В импульс IGT, по его заднему фронту коммутатор должен выдать 5-вольтовый же более короткий импульс IGF. если не выдал сколько-то там раз - ЭБУ отключает форсунки

и вот смотрю я - на IGF от блока приходит что-то типа 3.5В. не бывает в машине таких напряжений. или 5 или 12. импульсы при прокрутке есть - нижний уровень около 1В, верхний соответствует опорному напряжению от блока. попробовал подтянуть линию IGF к +5В через резистор 5кОм - о чудо, машина завелась. хотя амплитуда не особо-то и увеличилась, но в начале идет коротюсенький выброс выше этиз 3.5-4В и его хватает чтобы ЭБУ опознал наличие сигнала.

на разъеме ЭБУ соответственно тоже те же самые 3.5В, при снятом с коммутатора разъеме. ну и никуда больше этот провод не звонится. значит что? значит вскрывать моторный.





вскрытие показало что моторный умер, и судя по запаху - не сегодня и не вчера. глядя на фото становится понятно почему конденсаторы называют электролитическими. и хоть они и фирменные, а мы больше привыкли видеть что из электронных компонентов вообще и конденсаторов в частности обычно выходит волшебный дым - тут к сожалению вышел волшебный сок.



разъело знатно, некоторых дорожек как не бывало


микросхему решил выпаять - как оказалось не зря. для ремонта применял тонкий китайский провод во фторопластовой изоляции ну и обычные жилки из многопроволочного провода.


к счастью всё заработало, ошибок нет

история одного ремонта

Previous post Next post
Up