ауди-80 92 года. да-да, некрофилия. но уже электронный распределенный впрыск, который хоть и дигифант - уже диагностируется. мотор - ABK. жалоба - холодный пуск.
На горячую - никаких вопросов. едет, заводится, никаких ошибок, по параметрам всё супер. но стоит остыть - и не завести. короткими цмыканиями стартера с 20 попытки схватывает - и тогда можно разгазовать и будет нормально работать(!) - то есть проблемный именно сам запуск, потом всё чики.
при прокрутке на холодную стартер крутит как-бы с затыками, как сбитое зажигание, а искра с центрального провода есть, а со свечных как-то не особо. тут я увидел китайский распределитель зажигания - и у меня возникли подозрения что китайцы в очередной раз сделали какую-то лажу, например не попали с направлением бегунка. но установка оригинального распределителя не решила проблему, как и замена всех остальных узлов системы зажигания.
главное реле я пропаял и контакты почистил - результат, думаю, вы уже поняли. все датчики в норме, а их там раз-два и обчёлся - температурный, дроссельной заслонки, расходомер, ну датчик детонации ещё - но он не влияет.
давление топлива в норме, просадка напряжения при прокрутке вольт до 10, то есть как-бы тоже вполне в норме.
я даже погуглил, и нашел пару-тройку случаев ТОЧНО такой же проблемы, но без решения либо с какой-то банальной неисправностью.
два дня я ходил кругами вокруг этой машины, матерясь с разной силой, переставляя и проверяя всё по 10 раз, а на третий зачем-то решил стать лампочкой на пусковую форсунку. и увидел я странное: пусковая форсунка включается после того как отпускаешь ключ из положения стартер. то есть плюс на нее приходит, а управляющего минуса пока крутим стартером - нет. перестали крутить - кратковременно появляется плюс. как-бы сама по себе пусковая форсунка при не особо холодной погоде не особо-то и нужна, но и такое поведение тоже ненормально. ещё при прокрутке стартером пропадала связь с блоком управления, но я не придал этому значения - уже сталкивался с таким эффектом на вполне исправно работающих машинах.
и я полез проверять всё по-новой, уже со стороны питания блока управления. и выяснилось что всё в норме. ну и раз уж ЭБУ всё равно снят - попробовал поискать в закромах аналогичный блок. и даже нашел похожий. и что бы вы думали? машина завелась с полпинка!
разобрал родной блок - не понравился мне один диод - 4007, а падение на нем почему-то 0.85В, несколько раз проверил, а рядомстоящий - нормально прозванивается... поменял его и на всякий случай пару электролитов - 47 и 100мкф 40 вольт, мне не понравилось ESR - полтора ома. и после этого машина начала вполне нормально заводиться (хотя на моем подменном блоке всё же ещё лучше), и даже при прокрутке не пропадает связь!
а был бы я молодым тупым долбоёбом - я бы не терял вот так вот время, а в каждой непонятной ситуации говорил бы "менять мозги" и/или приговаривал мотор к капиталке.