о наболевшем. переделывать ли?

Sep 20, 2017 11:20

на этой-прошлой неделе уже несколько на предмет "а не переделываете ли вы механический инжектор на электронный?"
решил как-то привести в порядок мысли и информацию. буков будет много.

начну с "поставщиков решений". сразу подчеркну, что НИ ОДНО я не проверял.
во-первых конечно московский liscar, который сайт лежит сейчас.
во-вторых украинский инвент-лабс
как для белорусов - вот объява на онлайнере, и их же сайт
ну и всякие прочие единичные самопальные решения (впрочем, белорусы переделывают именно по этому принципу, но об этом дальше)
о переделке на карбюратор я не упоминаю пока.

теперь что я об этом всём думаю.

начну с того, что как правило все эти переделки - не от того что переделанное работает лучше или переделка стоит дешевле. всё это от того, что нет специалистов умеющих отремонтировать систему и/или нет запчастей. ну либо запчасти есть, но никак невозможно перебороть жабу. точно так же в начале 90х моновпрыски переделывали на карбюраторы - документации ноль, как проверить датчики - великая тайна. допустим есть предположение на лямбда-зонд - так это сейчас его можно за 30 баксов купить, и даже если есть какие-то сомнения - то сумма не запредельная. тогда их было не купить, а стоимость была до потемнения в глазах. а вот карбюраторов на разборке было немеряно, ибо растаможки запчастей не было, и пёрли сюда этот металлолом чуть ли не фурами.

сейчас ситуация в корне изменилась, запчасти есть ЛЮБЫЕ, документация есть почти любая, вот спе циалистов по КЕ - почти не осталось. да их и было-то не так много. а вот жаба - выросла. ведь машина стала старше, а запчасти не стали особо дешевле... единственное исключение - расходомеры воздуха. которые и раньше-то полтора косаря евро стоили, а сейчас их тупо нет, даже если какой-то фанатик захочет купить расходомер по цене машины.

далее. никто не станет переделывать ИСПРАВНУЮ машину. соответственно, все сравнения "было-стало" - это такое... КРАЙНЕ субьективное. понятно, что если машина последние полтора года подыхала в промежутках между реанимацией криворукими специалистами, а тут вдруг заработала - то владельцу покажется что из ауди-100 получилась феррари, летит как самолёт, жрёт как воробушек и вообще всё супер. объективные же, инструментальные сравнения никто не проводил - далеко не у каждого есть мощностной стенд, а также время, деньги и желание вначале отремонтировать КЕ-джетроник и проверить на стенде, а потом переделать на электронный впрыск и перепроверить. врочем, я тут могу ошибаться - но это врядли.

третий нюансик - обслуживание системы. только самый наивный человек будет предполагать, что новая система не может сломаться. но не каждый понимает, что за ремонт нестандартной системы возьмётся далеко не каждый специалист. и в идеале обслуживать эту машину должен (а точнее, будет) именно и только тот, кто эту систему на неё установил. и если машина в Бресте, а ставили систему в Минске - фиг ты тут найдёшь желающего разбираться в этом конструкторе. ну либо это будет работа за деньги, сопоставимые со стоимостью этой системы. потому что времени на её изучение придётся потратить вагон, а машина такая с высокой вероятностью больше никогда не приедет. то есть будет затрачена куча времени на получение бесполезных знаний. это дорого.

теперь о ценах. цены буду переводить в баксы для стабильности - чтобы через год не вспоминать какой был курс, если он не дай бог опять скаканёт в пару раз. лискаровский комплект для переделки (ЭБУ, форсунки, датчики, короче всё что нужно для установки - здесь и далее буду говорить о самой распространенной 5-цилиндровой сотке) стоит 35000-40000 российских, то есть грубо 600-700 баксов (без доставки, кстати). плюс установка У НИХ - 100 баксов. тот кто будет это делать здесь и в первый раз - просто обязан взять дороже. причина - в прошлом абзаце. это бесполезный опыт, оно не интересно - а значит должно быть дорого, чтобы заинтересовать исполнителя хотя бы ценой.

украинский комплект дешевле - "всего" 460 баксов. не забываем, что заказывая почтой - отстегнём родинке 30% растаможки. поэтому придётся чухать на Украину самостоятельно, и думать как это провезти. ну или там сразу и ставить - но машина-то не заводится обычно уже к этому моменту. итого с почтой - те же 600 баксов. плюс, естественно, установка.

тут, конечно, существует вариант прямых рук или знакомого с таковыми, что позволит изрядно сэкономить на установке - ну или наоборот, нажить себе приключений, допустив где-то ошибку.

минский вариант - самый дешевый, но там есть маленькое "но". если и лискар и инвент это какие-никакие организации, у них какое-то там производство, стабильное качество и стандартные технологии и комплектующие, то минчанин работает как я понимаю один и лепит всё из говна и палок во всех смыслах этого слова. то есть под каждую машину совершенно индивидуально варится рампа, ищутся б/у форсунки, правится прошивка самопального ЭБУ. я не говорю что это плохо, возможно даже лучше чем стандартный вариант, но...

прочие варианты - это установка всяких январей с откаткой прошивки или без неё. так как работа разовая - то это по сути минский вариант, возможно на других комплектующих, ну и зависит от квалификации разработчика. при этом и у лискара и у украинцев надо плагать наработок больше, и прошивки уже более-менее отлажены, то есть "поставил и поехал", а при сильном желании можно чего-то подкрутить под своё конкретное железо. в случае с индивидуалами - там точно никто не поедет на диностенд, потому что затея потеряет финансовый смысл. соответственно - лепится это всё чтобы как-то ехало. откатать до относительного идеала - наверно еще баксов 200 будет.

резюмируя:
за 460-700 баксов (запчасти для переоборудования) +100-150-200 за работу +50-100 баксов на неджанчики вы получите:
- машину, которая заводится и едет, но!
- надежность системы под вопросом
- потребительские свойства (мощность, расход топлива) - тоже под вопросом, на уровне "лучше чем было", а оно всяко будет лучше
- её никто не возьмётся обслуживать и ремонтировать кроме установщика системы, да и тот тоже под вопросом - он может не разбираться в её работе, а установить по мануалу - дело не хитрое. лискар и инвент с высокой вероятностью завтра не закроются, а вот частник - вполне может.

и если лет 10-15 назад эти машины были еще относительно новыми и стоили относительно больших денег, и такая сумма за ремонт или даже оживление машины могла особо и не испугать, то теперь это уже называется "стоит как машина" и особого энтузиазма у владельцев не вызывает.

так давайте же поставим карбюратор! - скажете вы. хм. найти карбюраторный коллектор для 5ц мотора - дело уже не самое простое. их давно сдали на цветмет. сами карбюраторы на этих сотках стояли ой какие замороченные. их и тогда не каждый карбюраторщик осиливал, а который осиливал - цены на работу лупил соответствующие, да и запчасти на них стоили недешево.

установка нового карбюратора от жигулей-волги? возможно. и тут мы возвращаемся к вопросу об ослуживании. у вас есть хороший карбюраторщик который этим займётся? а сколько ему лет? меньше 60? а есть вообще уверенность, что он сможет поставить карбюратор и качественно его отстроить - чтобы и ехало, и не жрало, и техосмотр по СО прошло? и, кстати, есть ли у него газоанализатор? а не пошлёт ли он вас нафиг с этой установкой на половине пути, или когда таки не сможет добиться нормального СО и/или динамики? если все "да" и последнее "нет" - отличный вариант, если конечно коллектора уже тоже лежат в багажнике. стоимость работ уже с этим отчаянным карбюраторщиком можно обсудить.

а теперь поговорим о ремонте КЕ-джетроника. что выходит из строя в ке-джетронике? да в принципе всё. ;) но там достаточно мало этого "всего". датчики на дросселе, температурный датчик, лямбда-зонд (не забываем, что все они понадобятся и при переделке на электронный впрыск, ну разве что датчики на дросселе могут не понадобиться), бензонасос (тоже понадобится, хоть и не такой дорогой как родной, конечно), форсунки, какая-то сопутствующая мелочевка, ну и самая проблемная позиция - расходомер воздуха. его, как я писал выше, найти крайне сложно б/у в нормальном состоянии и крайне дорого - новый. опять же, существуют альтернативные решения от того же лискара и виннерса - за 120-150 баксов. соображения по ним в принципе те же, но это хоть дешевле. в принципе, можно заморочиться поиском и приобретением ПНД в Китае на том же али, но опять же - вопрос надежности.

типичная проблема КЕ-джетроников - разгильдяйство владельцев, либо желание сэкономить. то есть ставим некачественный топливный фильтр и получаем мертвый дозатор, а часто и форсунки. стоимость ремонта этой проблемы - порядка 100 баксов включая стоимость нормального топливного фильтра. если не повезло убить форсунки - прибавляем 250-300 баксов за форсунки. температурный датчик и лямбда-зонд на этом фоне стоят смехотворно мало, так что и говорить не о чем. самые дорогие оставшиеся запчасти - это бензонасос и расходомер, либо его эмулятор. и б/у расходомер и эмулятор стоят примерно одинаково - 100-150 баксов. китайские бензонасосы - порядка 30 баксов, но увы - надежность хромает на обе ноги. чтобы на год хватило - это редкость. типично месяц-другой. "оригинал" - бош либо пирбург. вместо пирбурга бош как правило поставить нельзя, наоборот - пожалуйста, но бош и так дешевле, поэтому смысла такая замена не имеет. новый бошевский насос стоит порядка 60-80 баксов, пирбург - порядка 130.

итого и максимально возможный ремонт, и установка альтернативной системы стоят сопоставимо (и очень дорого), но в случае ремонта мы получаем штатную систему и предсказуемый результат. ну и далеко не всегда ремонт вытекает в аж такую "капиталку". типично это либо просто промывка/ремонт дозатора (часто с заменой лямбда-зонда), либо просто замена насоса, либо просто капут расходомеру. так чтобы всё сразу - наверно и не было никогда.

видимо, статья будет дополняться, если в голову будет приходить чего-то умное, ну или если вдруг в комментах будет какое-то полезное обсуждение. после чего я эту "памятку" чутка "причешу" и распечатаю для клиентов.

ke

Previous post Next post
Up