Вынос
из предыдущего поста.
Мотоциклистов вокруг становится всё больше, байки - всё мощнее, скорости выше, а травмы - страшнее (почти стихи). Иногда на ДТП "Скорая" и просто люди, которые умеют оказывать первую помощь, сталкиваются с необходимостью "разоблачить" пострадавшего байкера. Это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд.
Поэтому предлагаю вашему вниманию инструкцию от моего знакомого, оч хорошего человека и мотоциклиста Yozhik'а.
КАК РАЗДЕТЬ МОТОЦИКЛИСТА
Поводом для сего эпоса послужил личный опыт общения с сотрудниками "Скорой помощи" при ДТП, чтение некоторых медицинских форумов и личное общение с медицинскими сотрудниками в неформальной обстановке.
Как выяснилось, врачи попросту не знают, как правильно раздеть мотоциклиста при аварии. Их этому не учат.. И узнать они это не могут без помощи самих мотоциклистов.
Итак, возьмем среднестатичтического мотоциклиста в раздельном кожаном комбинезоне.
Первым делом - шлем.
Как снять шлем
очень хорошо описано тут Ни добавить, ни убавить.
Описано все очень правильно.
Приведу цитату:
Итак - снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.
Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Все очень правильно.
Но обращу на всякий случай внимание на одну фразу: Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Добавлю, шлем расчитан на одно падение. Некоторые люди в целях, видимо, экономии используют шлем после падения. Этого делать ни в коем случае нельзя. По этому, если вы разрежите ремешок, вы сделаете мотоциклисту только лучше. Без ремешка он шлем уже точно не будет использовать. И вообще, возня с застежками может занять слишком много драгоценного времени. Поэтому - ремешки шлема лучше сразу разрезать.
Далее. Куртка.
Во-первых, верхняя часть молнии
у самой шеи фиксирующая застежка на липучке. Просто отстегивается и расстегивается молния.
Далее. фиксатор внизу молнии
Отстегивается, вынимается из кольца и доступ к молнии получен.
В случае раздельного комбинезона, верхняя его часть (куртка) крепится к нижней (штаны) на молнии. В случае комбинезона цельного, эта молния отсутствует и центральная молния на куртке переходит в ширинку.
Застежка находится справа под курткой
и идет вокруг всего тела
На штанах также есть фиксатор молнии на липучке.
Просто отстегивается и под ним обычная ширинка =)
Рукава.
Опять фиксатор на липучке и молния.
Снять одежду с мотоциклиста - очень непростая затея.
Комбинезоны покупаются на 2 размера меньше, т.к. постепенно растягиваются, а сидеть должны очень и очень плотно. Считайте, что это вторая кожа. Хоть стоимость защиты весьма высока, но жизнь и здоровье человека - бесценна. По этому - резать. НО резать правильно. Защитные вставки в комбинезоне сделаны либо из титана, либо из пластика. Пластик этот не простой, возьмет его без проблем разве что болгарка.
Куртку резать надо следующим образом:
Режется рукав от молнии и выше по линии молнии (швы на многих куртках в этих местах отсутствуют).
Далее от плеча в сторону центральной полнии между мягких вставок.
Линия разреза показана красной линией.
Со штанами ситуация схожа
Молния
Снять их с человека в отключке без последствий практически невозможно. Даже если переломов нет, при чрезмерной силе (а снимаются они ооочень непросто) можно ему что-нибудь сломать =)
По этому опять резать. Резать, опять же, правильно.
Режутся штаны сзади, от низа до самого пояса.
Расстегивать молнии в данном случае нужно для того, чтобы была возможность подлезть ножницами не повредив ноги.
Помните, комбинезон сидит очень и очень плотно. Можно сказать, что это вторая кожа.
Мотоботы
Расстегивать их просто: со внутренней стороны голени есть защитная липучка, под которой молния.
Принцип как у женских сапог =)
Резать мотоботы бесполезно - где титан, где углепластик.. Если точно не знаете расположения защитных вставок (на ботах оно несколько варьируется) - тока время потратите зря.
Документы.
тут вариантов не много - правый внутрений карман, левый внутрений карман, либо небольшая сумочка на шее (удобная, протерять сложно)
Там вы наверняка найдете как минимум техпаспорт и права. для начала этой информации вполне хватит.
Может статься, что эта инфа кому-нибудь спасет жизнь, посему распространение ссылки приветствуется.